История профессии: Токарь - одна из древнейших специальностей на земле. Прообраз токарного станка - гончарный круг, где заготовка - кусок глины - вращается, а роль резца выполняет рука человека. Уже в самом первом, примитивном, станке заготовка вращалась, а резец подводили к ней и держали, отсюда и явились понятия - "точить", "токарь".

С тех пор остался принцип точения, названия, а сама профессия и станки сильно изменились. На станке научились нарезать резьбу, сверлить отверстия, развертывать их, зенкеровать. Уже первобытные люди умели сверлить отверстия- сверлили костью, подсыпая ручной песок.

Пришел железный век. Для обработки стальных отливок инженеры придумали твердые сплавы, материалы с высокой прочностью, режущими и другими свойствами, сохраняющимися при нагреве до высоких температур.

Педагогика, как, наверное, известно многим, в переводе с греческого означает "детовождение", то есть воспитание детей, подготовка их к жизни в обществе. Как сложившаяся наука педагогика занимается раскрытием сущности, целей, задач и закономерностей воспитания, определяет содержание образования и методику обучения.

Начало развития педагогики относится к древним векам. Зародилась педагогика в виде правил и наставлений для взрослых по уходу за детьми и наблюдению за их поведением. Педагогические традиции, положившие начало развитию педагогики как науки, появились в Древней Греции в V-VI веках до нашей эры. Особый интерес вызывают афинская и спартанская системы воспитания.

Афинская система воспитания предполагала начало обучения с 7 лет, когла педагог (так называли черного раба) вел ребенка в школу, где сначала он проходил чтение и счет, затем наступила очередь литературного и эстетического воспитания. Большая роль отводилась и физическому воспитанию (бегу, прыжкам, плаванию, метанию копья и диска).

Спартанская школа основное внимание уделяла воспитанию силы духа, физической выносливости, закаливанию характера.

Образование эпохи Средневековья носило в основном религиозный характер.

Большой вклад в развитие отечественной педагогики внесли Л.Н.Толстой, К.Д.Ушинский, А.С.Макаренко и многие другие.

Доминирующий способ мышления: приложение-педагогика, техника, адаптация-формализация

Область базовых знаний №1: Электротехника, Материаловедение, Метрология, Гидравлические и пневматические системы, Охрана труда, Процессы формообразования и инструменты, Оборудование машиностр. пр-ва, Машиностроительное производство, Управление Техническими системами, Техническая механика, естественно-научные и математические науки, уровень 3 высокий (теоретический)

Область базовых знаний №2: Инженерная графика, Технология машиностроения, и их уровень Технологическое оборудование, Технологическая оснастка, Проектирование механических цехов, Прогрессивный технологический процесс, Информационные технологии, Педагогика, Психология, Методика професс-го обучения, Методика воспитательной работы, уровень 2 средний (практическое использование знаний)

Доминирующие виды деятельности:

Производственно-технологическая

осуществление технологического процесса изготовления деталей и сборки изделий ма
шиностроения (узлов, машин, оборудования и т. п.) и контроль за соблюдением технологической дисциплины на производстве;

управление современными техническими системами и их эксплуатация;

контроль за эффективным использованием материалов и оборудования;

осуществление технического контроля соответствия качества изделия установленным нормативам;

под руководством более квалифицированного специалиста проведение стандартных и сертификационных испытаний объектов техники;

участие в обеспечении экологической безопасности эксплуатации, хранения, обслуживания инструментов и оборудования;

Организационно-управленческая техника

Организация работы коллектива исполнителей

Планирование и организация производственных работ

Оценка экономической эффективности производственной деятельности;

Выбор оптимальных решений при планировании работ в условиях нестандартных ситуаций;

Осуществление контроля качества работ;

Участие в оценке экономической эффективности производственной деятельности;

Осуществление технического контроля продукции и услуг;

Сбор, обработка и накопление с использованием современных технических средств технологической, технической, экономической и других видов информации для реализации инженерных и управленческих решений;

Обеспечение безопасности труда на производственном участке;

Обеспечение техники безопасности на производственном участке

Конструкторско-технологическая

Разработка технологических процессов изготовления деталей средней сложности и сборки простых видов изделий машиностроения;

Проектирование изделий средней сложности основного и вспомогательного производства;

Составление технических заданий на проектирование технологической оснастки;

Под руководством более квалифицированного специалиста проведение патентных исследований и определение показателей технического уровня проектируемых объектов техники и технологии

Учебно-воспитательная

осуществление целостного учебно-производственного процесса в соответствии с образовательной программой профессиональной подготовки рабочих (служащих)

формирование личностных и профессиональных качеств будущего рабочего (служащего)

создание благоприятной образовательно-воспитательной среды в процессе профессионального обучения

осуществление профессиональной ориентации обучающихся, личностно-ориентированного подхода в работе с ними

Учебно-методическая

проектирование и разработка комплексного учебно-методического обеспечения процесса профессионального обучения и практики учащихся (обучающихся)

изучение передового производственного опыта и инновационных образовательных технологий, использование их в учебно-воспитательной и производственной деятельности

Организационно-управленческая мастера

организация учебно-производственного и воспитательного процесса, практики обучающихся

руководство деятельностью учебной группы, производственного коллектива - исполнителей; выбор оптимальных решений в нестандартных педагогических и производственных ситуациях

обеспечение выполнения требований программы производственного обучения, техники безопасности и режима работы обучаемых в учебных мастерских и на производственных объектах

учет, отчетность и анализ учебной и производственной деятельности

Производственно-технологическая, (конструкторско-технологическая, опытно-экспериментальная, и другие виды деятельности)

под руководством более квалифицированного специалиста проведение работ по проверке и освоению новых объектов техники и технологических процессов: регистрация по заданной программе необходимых характеристик и параметров и обработка полученных результатов

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности

Способности

Проведение воспитательной работы с детьми;

Изучение индивидуальных особенностей детей и оказание эффективного психолого-педагогического воздействия на них;

Оказание помощи в формирование личности ученика;

Участие в разработке и внедрении образовательных программ;

Составление тематических и урочных планов;

Оформление документации;

Разрабатывать технологический процесс изготовления типовых деталей и изделий машиностроения;

Разрабатывать конструкторскую документацию на изделия средней сложности (детали, сборочные единицы);

проводить типовые расчеты при проектировании и проверке на прочность элементов механических систем;

оформлять и читать простые схемы электрических, гидравлических и пневматических приводов;

рассчитывать параметры типовых деталей и узлов технологической оснастки;

оформлять конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию в соответствии с действующими нормативными документами;

применять при графических, вычислительных, проектных и других работах компьютерную технику с использованием прикладного программного обеспечения;

пользоваться нормативной и справочной литературой и другими источниками информации для выбора материалов, технологических режимов, оборудования, оснастки, контрольно-измерительных средств;

проводить расчет настройки металлорежущего оборудования и использовать методы, средства и основные приемы его наладки;

разрабатывать и внедрять управляющие программы для обработки простых деталей на механообрабатывающем оборудовании; осуществлять метрологическую проверку изделий;

рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности производственного участка (цеха), оценивать эффективность производственной деятельности;

выполнять слесарные операции и основные приемы работы на механообрабатывающем оборудовании

Личностные качества, интересы склонности

эмоциональная стабильность и надежность

аккуратность, систематичность в работе

дисциплинированность

наблюдательность, осторожность

сознательность и самоконтроль

упорство, настойчивость

склонность к работе с детьми

высокая степень личной ответственности

терпимость, безоценочное отношение к людям

тактичность, целеустремленность, артистизм, наблюдательность

требовательность к себе и другим

готовность к позитивному взаимодействию и сотрудничеству с коллегами, к постоянному профессиональному росту, приобретению новых знаний

обладание устойчивым стремлением к самосовершенствованию (самопознанию, самоконтролю, самооценке, саморегуляции и саморазвитию) и к творческой самореализации

обладать экологической, правовой, информационной и коммуникативной культурой, элементарными умениями общения на иностранном языке

обладать широким кругозором; быть способным к осмыслению жизненных явлений, к самостоятельному поиску истины, к критическому восприятию противоречивых идей

знать основы предпринимательской деятельности и особенности предпринимательства в профессионально – образовательной сфере

иметь научное представление о здоровом образе жизни, владеть умениями и навыками физического совершенствования

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности

быстрая психическая и физическая утомляемость

рассеянность

безответственность

торопливость, невнимательность

неорганизованность

отсутствие организаторских способностей

ригидность мышления (неспособность изменять способы решения задач в соответствии с изменяющимися условиями среды)

эгоистичность, агрессивность

Области применения профессиональных знаний

образовательные учреждения (ПТУ, колледжи, школы, вузы)

автотранспортные предприятия (таксопарки, автобусные парки, автобазы и т.д.)

промышленные предприятия

автомобильный спорт

станции технического обслуживания и инструментального контроля автомобилей

строительные организации

конструкторско-технологическая деятельность

предпринимательская деятельность

Некоторые профессии, которые могут подойти человеку с данным типом личности

педагог-организатор

воспитатель

сфера профессиональной ориентации

методическая деятельность

руководитель деятельности группы

чертежник-конструктор

специалист по ремонту электрооборудования

гравировщик

инженер

инженер по ТБ

инженер-конструктор

Возможности продолжения образования

Выпускник, освоивший основную профессиональную образовательную программу среднего профессионального образования повышенного уровня по специальности 0308 Профессиональное обучение (специализация 150203 "Сварочное производство"), подготовлен:

к освоению основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования повышенного уровня (по отраслевой подготовке)

к освоению основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования

к освоению основной профессиональной образовательной программы высшего профессионально-педагогического образования по специальностям группы 030000 Педагогические специальности в сокращенные сроки

Наш социальный партнер: ОАО "Кузнецов"

Наш социальный партнер: Федеральное государственное унитарное предприятие
«Государственный научно-производственный ракетно-космический центр «ЦСКБ-Прогресс»