Сварочное производство

История профессии: В бронзовый и железный века, когда начали осваивать металлы, необходимо было создать новую технологию соединения. Первым способом соединения металлов была кузнечная сварка. В 3-4 тысячелетиях кузнечную сварку применяли для производства железа, из него изготавливали орудия труда, лезвия плугов и мечей. Первые технологические процессы в истории техники, при помощи которых люди смогли получить неразъемные соединения металлов - это холодная, литейная и кузнечная сварка. Начали применять пайку металла.

Трудно было нагревать большие конструкции и заливать стык, металл быстро остывал. Поэтому в бронзовом веке начали применять - клепку. В конце 18 века применили электричество в сварке, было открыто явление электрической дуги.

В 19 веке появилась электродуговая сварка. Вначале 20 века – газовая сварка, электрошлаковая сварка, электроннолучевая сварка, диффузионная сварка. Самый быстрый способ сварки - сварка взрывом, простой - сварка трением. Была разработана ультразвуковая сварка, пайка и склеивание.

Педагогика, как, наверное, известно многим, в переводе с греческого означает "детовождение", то есть воспитание детей, подготовка их к жизни в обществе. Как сложившаяся наука педагогика занимается раскрытием сущности, целей, задач и закономерностей воспитания, определяет содержание образования и методику обучения.

Начало развития педагогики относится к древним векам. Зародилась педагогика в виде правил и наставлений для взрослых по уходу за детьми и наблюдению за их поведением. Педагогические традиции, положившие начало развитию педагогики как науки, появились в Древней Греции в V-VI веках до нашей эры. Особый интерес вызывают афинская и спартанская системы воспитания.

Афинская система воспитания предполагала начало обучения с 7 лет, когла педагог (так называли черного раба) вел ребенка в школу, где сначала он проходил чтение и счет, затем наступила очередь литературного и эстетического воспитания. Большая роль отводилась и физическому воспитанию (бегу, прыжкам, плаванию, метанию копья и диска).

Спартанская школа основное внимание уделяла воспитанию силы духа, физической выносливости, закаливанию характера.

Образование эпохи Средневековья носило в основном религиозный характер.

Большой вклад в развитие отечественной педагогики внесли Л.Н.Толстой, К.Д.Ушинский, А.С.Макаренко и многие другие.

Доминирующий способ мышления: техника, адаптация-формализация

Область базовых знаний: Электротехника и электроника, Материаловедение, Метрология стандартизация и сертификация, Техническая механика, Техническое нормирование, Охрана труда, Безопасность жизнедеятельности, Информационные технологии в профессиональной деятельности, Правовое обеспечение профессиональной деятельности, Основы экономики и организации, Менеджмент, Инженерная графика, Естественно-научные и математические дисциплины, Теория сварочных работ, Основное оборудование для производства сварных конструкций, Основы расчета и проектирования сварных конструкций, Основы проектирования технологических процессов,Формы и методы контроля качества металлов и сварных конструкций, Основы организации и планирования производственных работ на сварочном участке

 

Доминирующие виды деятельности:

Производственно-технологическая

осуществление технологических процессов изготовления сварных конструкций, и контроль за соблюдением технологической дисциплины на производстве;

контроль за эффективным использованием материалов и оборудования;

осуществление технического контроля соответствия качества изделия установленным нормативам;

под руководством более квалифицированного специалиста проведение стандартных и сертификационных испытаний объектов техники;

участие в обеспечении экологической безопасности эксплуатации, хранения, обслуживания сварочного оборудования;

Организационно-управленческая техника

Организация работы коллектива исполнителей

Планирование и организация производственных работ

Оценка экономической эффективности производственной деятельности;

Работа с клиентурой;

Выбор оптимальных решений при планировании работ в условиях нестандартных ситуаций;

Осуществление контроля качества работ;

Участие в оценке экономической эффективности производственной деятельности;

Выбор рациональных нормативов эксплуатации, технического обслуживания, ремонта и хранения оборудования;

Осуществление технического контроля продукции и услуг;

Сбор, обработка и накопление с использованием современных технических средств технологической, технической, экономической и других видов информации для реализации инженерных и управленческих решений; обеспечение безопасности труда на производственном участке

Обеспечение техники безопасности на производственном участке;

Конструкторско-технологическая

Разработка технологических процессов сборки и сварки простых видов сварных конструкций и их элементов;

Проектирование изделий средней сложности основного и вспомогательного производства;

Составление технических заданий на проектирование технологической оснастки;

Под руководством более квалифицированного специалиста проведение патентных исследований и определение показателей технического уровня проектируемых объектов техники и технологии


Производственно-технологическая, (конструкторско-технологическая, опытно-экспериментальная, и другие виды деятельности)

под руководством более квалифицированного специалиста проведение работ по проверке и освоению новых объектов техники и технологических процессов: регистрация по заданной программе необходимых характеристик и параметров и обработка полученных результатов

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности

Способности

способность к осмыслению жизненных явлений, к самостоятельному поиску истины, к критическому восприятию противоречивых идей;

способность к системному действию в профессиональной ситуации, к анализу своей деятельности, самостоятельным действиям в условиях неопределенности;

готовность к инновационной деятельности;

стрессоустойчивость;

системность;

коммуникативность;

готовность к проявлению ответственности за выполняемую работу;

способность самостоятельно и эффективно решать проблемы в области профессиональной деятельности;

способность к практической деятельности в различных учреждениях организационно-правовых форм;

способность владеть профессиональной лексикой;

способность научно организовывать свой труд, применять компьютерную технику в сфере профессиональной деятельности;

готовность к позитивному взаимодействию и сотрудничеству с коллегами, к постоянному профессиональному росту, приобретению новых знаний;

квалитативная компетентность на основе тезауруса;

умение выделить квалитативную ситуацию;

умение применять методы квалиметрии;

организационно-управленческие умения;

умения разрабатывать учебно-методическую документацию;

умения воспитательной работы

производственно-технологические умения;

Формирование и развитие профессиональных умений и навыков у обучаемых;

Проектирование занятий по профессиональной подготовке, воспитательной работе, несложных технических и дидактических средств обучения;

Организовывать и осуществлять образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей обучаемых и на основе современных технологий профессионального обучения и воспитания;

Обеспечивать связь теории с практикой;

Организационно-управленческие умения;

Умения разрабатывать учебно-методическую документацию по производственному обучению и практике обучающихся;

Формировать профессионально важные качества личности рабочего (служащего) и проводить профориентационную работу;

Использовать достижения профессиональной педагогики и психологии при совершенствовании процесса профессионального обучения и воспитания обучающихся (студентов);

Пользоваться нормативно-справочной, научно-технической, педагогической и учебно-методической литературой;

Производственно-технологические умения;

Разрабатывать планы размещения оборудования, технического оснащения и организации рабочих мест в учебно-производственных мастерских, в учебных хозяйствах, на полигонах и других учебных базах;

Нормировать и организовывать производственные и учебно-производственные работы, деятельность учебной группы с соблюдением правил безопасных условий труда и противопожарной защиты;

Вести учет, отчетность и на их основе проводить анализ, оценку и корректировку учебно-производственной деятельности, разрабатывать и реализовывать мероприятия по повышению эффективности образовательного процесса и производства;

Внедрять инновационные технологии профессионального обучения, передового отечественного и международного опыта в профессионально – педагогической сфере;

Применять в профессиональной деятельности информационно-телекоммуникационные технологии, автоматизированные средства обучения и тренажерные комплексы;

Личностные качества, интересы склонности

эмоциональная стабильность и надежность

аккуратность, систематичность в работе

дисциплинированность

наблюдательность, осторожность

сознательность и самоконтроль

упорство, настойчивость

склонность к работе с детьми

высокая степень личной ответственности

терпимость, безоценочное отношение к людям

тактичность, целеустремленность, артистизм, наблюдательность

требовательность к себе и другим

готовность к позитивному взаимодействию и сотрудничеству с коллегами, к постоянному профессиональному росту, приобретению новых знаний

обладание устойчивым стремлением к самосовершенствованию (самопознанию, самоконтролю, самооценке, саморегуляции и саморазвитию) и к творческой самореализации

обладать экологической, правовой, информационной и коммуникативной культурой, элементарными умениями общения на иностранном языке

обладать широким кругозором; быть способным к осмыслению жизненных явлений, к самостоятельному поиску истины, к критическому восприятию противоречивых идей

знать основы предпринимательской деятельности и особенности предпринимательства в профессионально – образовательной сфере

иметь научное представление о здоровом образе жизни, владеть умениями и навыками физического совершенствования

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности

быстрая психическая и физическая утомляемость

рассеянность

безответственность

торопливость, невнимательность

неорганизованность

отсутствие организаторских способностей

ригидность мышления (неспособность изменять способы решения задач в соответствии с изменяющимися условиями среды)

эгоистичность, агрессивность

Области применения профессиональных знаний

образовательные учреждения (ПТУ, колледжи, школы, вузы)

строительные организации

промышленные предприятия

конструкторско-технологическая деятельность

предпринимательская деятельность


Возможности продолжения образования

Выпускник, освоивший программу подготовки специалистов среднего звена среднего профессионального образования базового уровня по специальности 22.02.06 "Сварочное производство", подготовлен

к освоению программы подготовки специалистов среднего звена среднего профессионального образования базового уровня (по отраслевой подготовке)

к освоению программы высшего профессионального образования


Наш социальный партнер: ОАО "Кузнецов"

Наш социальный партнер: Федеральное государственное унитарное предприятие
«Государственный научно-производственный ракетно-космический центр «ЦСКБ-Прогресс»

Практическое занятие на симуляторе "Soldamatic". Специальность: "Сварочное производство"