История профессии:

Слово "дизайнер" происходит от английских слов "industrial design",которые в переводе означают проектирование, создание промышленных изделий. Ещё с древних времен человек пытался как-то улучшить условия своего существования. Всегда приятно видеть свой дом теплым и уютным, а рабочее место удобным и комфортным. Все предметы, окружающие нас, должны быть полезны, удобны, экономичны и красивы, должны служить сохранению здоровья и способствовать душевному спокойствию человека. Создание таких вещей и является основной задачей дизайнера.

ХХ век и охарактеризован развитием науки и техники, успехами научно-технической революции, стремлением к экономичности и красоте, что сделало возможным появление новой профессии дизайнера, без которой в настоящее время не обходится ни одна отрасль промышленности.

Доминирующие виды деятельности:

создание новых проектов предметного окружения современного человека для улучшения условий труда

разработка художественно-конструкторских проектов изделий производственного и бытового назначения, оформление интерьера помещений, офисов

разработка деталей внешнего оформления изделий, интерьера

изучение требований заказчиков к проектируемым изделиям и технических возможностей их изготовления

подбор материалов для изготовления изделий

контроль за реализацией замысла на этапах проектирования, изготовления, испытания, и презентации готового изделия заказчику

разработка технической документации на проектируемые изделия (эскизы и рабочие чертежи, демонстрационные рисунки, схемы, рабочие проекты, модели)

работа, связанная с упаковкой и рекламой конструируемых изделий

проектирование изделий и объектов с учетом имеющихся недостатков, следуя современным тенденциями

Разработка проектов благоустройства и озеленения территории предприятия, архитектурно-художественного оформления фасадов зданий

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:

Способности:

творческие способности

художественные способности

умение донести, передать основной замысел (идею) с помощью графического изображения, макета

аналитические способности

высокий уровень развития воображения

развитое пространственно-образное мышление

хорошее зрение и глазомер

чувство гармонии и вкуса

способность воспринимать, различать широкий спектр цветов и их оттенков

Личностные качества, интересы и склонности:

открытость для восприятия нового

оригинальность, находчивость

независимость, самостоятельность

интуитивность

ответственность

реалистичность

наблюдательность (способность подмечать даже незначительные мелочи и недостатки); общительность

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности

отсутствие вкуса

ригидность мышления (неспособность корректировать программу деятельности в соответствии с изменяющимися условиями среды)

недостаточно развитое пространственно-образное мышление

отсутствие воображения

Знания, необходимые в профессиональной деятельности

закономерности построения художественной формы и особенности её восприятия

законодательные акты и нормативные документы ,регламентирующие профессиональную деятельность

принципы, методы, приемы работы над дизайн-проектом

способы обработки основных материалов, применяемых при выполнении дизайн –проектов

технологические, эксплутационные и гигиенические требования, предъявляемые к материалам

Умения, необходимые в профессиональной деятельности

владеть изобразительными средствами

определять стилевые особенности в искусстве разных эпох и направлений

выполнять графическую часть проекта, оригиналы или отдельные элементы проекта в натуре

использовать информационные технологии для решения профессиональных задач

пользоваться нормативной и справочной литературой

использовать мультимедийные технологии в профессиональной деятельности

применять компьютерные графические программы в процессе конструирования дизайн-проекта

Общие требования к образованности

понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии

иметь представление о современном мире как духовной ,культурной ,интеллектуальной и экологической целостности

знать основы Конституции РФ

обладать экологической, правовой, информационной культурой

обладать элементарными умениями общения на иностранном языке

обладать широким кругозором

быть способным к осмыслению жизненных явлений, к критическому восприятию противоречивых идей

быть способными к самостоятельному принятию решений в области профессиональной деятельности

стремиться к творческой самореализации

обладать устойчивым стремлением к самосовершенствованию(самоконтролю,самооценке)

Области применения профессиональных знаний

сфера культуры и быта

моделирующие и производственные организации

конструкторские бюропри министерствах

иследовательские, проектные институты

художественно-конструкторские подразделения на промышленных предприятиях

театры, дворцы культуры

образовательные учреждения