Сфера гостеприимства является ведущим фактором и базой туризма. В настоящее время в России очень бурно развивается сеть гостиничных предприятий. Гостиницы - это не только пункт приёма и размещения, но и целый набор дополнительных услуг: прокат, обмен валюты, дополнительное питание, индивидуальный транспорт, хранение вещей, развлечения, туристско-экскурсионные услуги, резервирование и бронирование билетов и т.п.

В ГБПОУ "ПГК" программа подготовки специалистов среднего звена по данной специальности реализуется с 2011 года.

Форма освоения программы по специальности «Гостиничный сервис» - очная.

Уровень подготовки - базовый уровень среднего профессиональ¬ного образования.

Нормативный срок освоения программы подготовки специалистов среднего звена при очной форме обучения:

На базе среднего (полного) общего образования – 1 год 10 месяцев

На базе основного общего образования – 2 года 10 месяцев

Квалификация выпускника – менеджер.

Область профессиональной деятельности выпускников: организация обслуживания в гостиницах, туристских комплексах и других средствах размещения.

Объекты профессиональной деятельности:

Организация процесса предоставления услуг

Запросы потребителей гостиничного продукта

Процесс предоставления услуг

Технологии формирования, продвижения и реализации гостиничного продукта

Средства труда: оргтехника, правовые, нормативные и учетные документы

Первичные трудовые коллективы

Виды деятельности:

Бронирование гостиничных услуг

Прием, размещение и выписка гостей

Организация обслуживания гостей в процессе проживания

Продажи гостиничного продукта

Выполнение работ по рабочей профессии «Портье»

Менеджер должен обладать профессиональными компетенциями:

Принимать заказ от потребителей и оформлять его

Бронировать и вести документацию

Информировать потребителя о бронировании

Принимать, регистрировать и размещать гостей

Предоставлять гостю информацию о гостиничных услугах

Принимать участие в заключении договоров об оказании гостиничных услуг

Обеспечивать выполнение договоров об оказании гостиничных услуг

Производить расчеты с гостями, организовывать отъезд и проводы гостей

Координировать процесс ночного аудита и передачи дел по окончании смены

Организовывать и контролировать работу обслуживающего и технического персонала хозяйственной службы при предоставлении услуги размещения, дополнительных услуг, уборке номеров и служебных помещений

Организовывать и выполнять работу по предоставлению услуги питания в номерах (room-service)

Вести учет оборудования и инвентаря гостиницы

Создавать условия для обеспечения сохранности вещей и ценностей проживающих

Выявлять спрос на гостиничные услуги

Формировать спрос и стимулировать сбыт

Оценивать конкурентоспособность оказываемых гостиничных услуг

Принимать участие в разработке комплекса маркетинга

Виды практики: учебная, практика производственная, преддипломная. Производственную и преддипломную практику студенты проходят в гостиницах.

Вместе с освоением основной специальности, через систему дополнительных образовательных услуг колледж предлагает студентам возможность освоить дополнительные курсы, которые повысят конкурентоспособность выпускника:

Углубленный курс иностранного языка

Развитие навыков психологического саморегулирования

Технология создания текстового материал

Основы учебно-исследовательской деятельности

Возможности продолжения образования выпускника:

Выпускник, освоивший программу подготовки специалистов среднего звена по специальности «{{a-43.02.11», подготовлен:

К освоению основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования по профилю специальности в сокращенные сроки