Правоохранительная деятельность

Сфера профессиональной деятельности:

Различные подразделения МВД России

Адвокатура, прокуратура

Органы налоговой службы

Таможенные органы

Органы юстиции, судебные приставы

Частные детективные службы и т.д.

Закончив колледж, специалист освоит следующие виды профессиональной деятельности:

Оперативно-служебная деятельность;

Организационно-управленческая деятельность.

Выпускник будет иметь практический опыт:

Выполнения оперативно-служебных задач в соответствии с профилем деятельности правоохранительного органа в условиях режима чрезвычайного положения, с использованием специальной техники, вооружения, с соблюдением требований делопроизводства и режима секретности

Организации работы и документационного обеспечения вверенного ему подразделения при соблюдении режима секретности с учетом профиля деятельности правоохранительного органа

В результате обучения выпускник будет компетентен и сможет:

Юридически квалифицировать факты, события и обстоятельства. Принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом

Обеспечивать законность и правопорядок, безопасность личности, общества и государства, охранять общественный порядок

Осуществлять оперативно-служебные мероприятия

Обеспечивать выявление, раскрытие и расследование преступлений и иных правонарушений

Осуществлять технико-криминалистическое и специальное техническое обеспечение оперативно-служебной деятельности

Оказывать первую (доврачебную) медицинскую помощь

Осуществлять предупреждение преступлений и иных правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие совершению правонарушений

Осуществлять организационно-управленческие функции в рамках малых групп, как в условиях повседневной служебной деятельности, так и в нестандартных условиях, экстремальных ситуациях

Осуществлять документационное обеспечение управленческой деятельности

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, в том числе ситуациях риска, и нести за них ответственность

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

Устанавливать психологический контакт с окружающими

Личностные качества

При анализе профессиональных требований к личным качествам будущего специалиста на первом месте оказывается "ответственность", затем "внимательность" и в некоторой степени "независимость". Значительную роль отводится "сообразительности".

Многие качества выделяются работодателями как важные: инициативность, энергичность, наличие аналитических способностей, решительность, общительность.

Социальное партнерство

Социальными партнерами в процессе подготовки квалификационных специалистов по специальности «Правоохранительная деятельность» являются: Главное управление внутренних дел по Самарской области, районные федеральные суды, Управление Госнаркоконтроля РФ по Самарской области, районные отделы внутренних дел города Самары и Самарской области, юридические консультации города и области. Благодаря этому в дальнейшем студенты колледжа могут обучаться по сокращенным программам ВПО.

Требования к абитуриенту

Абитуриент должен иметь: решительность высокий энергетический уровень, аккуратную и опрятную внешность, активную жизненную позицию, предупредительность, вежливость, уверенность, терпимость, отличную дикцию, стремление к познанию нового, чувство юмора, хороший уровень обучаемости, позитивное отношение к себе и людям, навыки устного и письменного общения.

Абитуриент должен быть: наблюдательным, ответственным, работоспособным, самокритичным, ориентированным на достижение цели, добросовестным, исполнительным, эрудированным, любознательным, общительным, находчивым.

Абитуриент должен уметь: работать в ограниченные сроки и самостоятельно, быстро переключаться от одной деятельности к другой, находить нужную информацию.

Требования к уровню подготовки выпускников колледжа:

Образовательные учреждения СПО являются ведущими институтами социализации, значимость которых в кризисном социуме, а именно таково наше общество сейчас, неоспоримо. А потому ежегодно возрастает ответственность за профессиональную подготовку наших выпускников. Подготовку, которая должна соответствовать государственному образовательному стандарту и обеспечивать не только сиюминутную востребованность на рынке труда, но и дать тот набор профессиональных качеств и умений, который позволит выпускникам, при необходимости, успешно продолжить образование, оперативно освоить специфику требований на рабочем месте или овладеть смежными специальностями.

С учетом реалий выпускник должен:

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Иметь представление о современном мире как духовной, культурной, интеллектуальной и экологической целостности; осознавать себя и своё место в современном обществе

Знать основы Конституции Российской Федерации, этические и правовые нормы, регулирующие отношение человека к человеку, обществу и природе; уметь учитывать их при решении профессиональных задач

Обладать экологической, правовой, информационной и коммуникативной культурой, элементарными умениями общения на иностранном языке

Обладать широким кругозором; быть способным к осмыслению жизненных явлений, к самостоятельному поиску истины, к критическому восприятию противоречивых идей

Быть способным к системному действию в профессиональной ситуации; к анализу и проектированию своей деятельности, самостоятельным действиям в условиях неопределенности

Быть готовым к проявлению ответственности за выполняемую работу, способным самостоятельно и эффективно решать проблемы в области профессиональной деятельности

Быть способным к практической деятельности по решению профессиональных задач в организациях различных организационно-правовых форм; владеть профессиональной лексикой

Быть способным научно организовать свой труд, готовым к применению компьютерной техники в сфере профессиональной деятельности

Быть готовым к позитивному взаимодействию и сотрудничеству с коллегами

Быть готовым к постоянному профессиональному росту, приобретению новых знаний

Обладать устойчивым стремлением к самосовершенствованию (самопознанию, самоконтролю, самооценке, саморегуляции и саморазвитию); стремиться к творческой самореализации

Знать основы предпринимательской деятельности и особенности предпринимательства в профессиональной сфере

Иметь научное представление о здоровом образе жизни, владеть умениями и навыками физического совершенствования