10 декабря в Самаре прошла Научно-практическая конференция, которая была организована Приволжским филиалом ФГАУ «Федеральный институт развития образования», ЦПО Самарской области, НП «Профессионал», ГБПОУ «Поволжский государственный колледж».

В работе конференции приняли участие 282 педагогических работника из 106 профессиональных образовательных учреждений Российской Федерации.

В процессе работы были обозначены и проанализированы основные проблемы, связанные с управлением образовательным учреждением в условиях новых требований рынка труда, ФГОС и профессиональных стандартов.

На пленарном заседании выступили:

-          Коган Ефим Яковлевич, научный руководитель Приволжского филиала ФГАУ ФИРО», д.ф-м н., профессор, с докладом - «Новые инструменты управления организацией профессионального образования»;

-          Елькина Светлана Валентиновна, заместитель директора ЦПО, к.п.н., с докладом -«Создание в Самарской области дуальной системы подготовки рабочих кадров для машиностроительного комплекса»;

-          Ельцова Людмила Николаевна, начальник отдела «Центр сертификации профессиональных квалификаций», с докладом - «Независимая оценка квалификаций как инструмент обеспечения соответствия качества подготовки кадров требованиям работодателей».                                                                               

В ходе конференции были проведены круглые столы:

-          «Инновации в управлении профессиональной образовательной организации при реализации внешних требований к деятельности», ведущий – Нисман О.Ю.;

-          «Разработка и реализация основных и дополнительных программ профессиональной подготовки в соответствии с требованиями ФГОС третьего поколения и профессиональными стандартами», ведущие – Климова Л.С., Гисматуллина Л.Н.;

-          «Технологии формирования у обучающихся общих и профессиональных компетенций», ведущие – Дерявская С.Н., Синева О.В.

На круглых столах обсуждались вопросы: 

-        Управление персоналом ПОО в условиях реализации ФГОС и ФЗ;

-        Организация деятельности учебного отделения на основе номенклатуры дел структурного подразделения (систематизация документации при подготовке специальностей к аккредитации);

-        Деятельность многофункционального центра прикладных квалификаций ГБПОУ «ПГК» по подготовке рабочих под заказ предприятий;

-        Управление деятельностью колледжа по обеспечению информационной открытости процесса профессиональной подготовки;

-        Инструменты и методы формирования общих и профессиональных компетенций в процессе преподавания учебных дисциплин и профессиональных модулей, а также в процессе проведения учебной и производственной практики.

-        Применение активных и интерактивных форм обучения.

-        Использование средств информационно-коммуникационных технологий на уроках, при подготовке к урокам (как студентами, так и преподавателями), в процессе внеаудиторной самостоятельной работы студентов.

-        Изменение подходов к разработке образовательных программ с учетом требований профессионального стандарта; 

-        Технология сопоставления требований ФГОС и ПС;

-        Совершенствование системы подготовки кадров с учетом требований профессионального стандарта; 

-        Обновление содержания программы педагогической практики;

-        Исследование квалификационных дефицитов по рабочим профессиям;

-        Проектирование программы профессиональных модулей на основе требований профессионального стандарта; 

-        Разработка содержания учебных дисциплин с учетом требований профессионального стандарта. 

Представленная на конференции информация очень высоко была оценена всеми участниками. Также можно сделать вывод о высокой важности тематики проведенной конференции для учреждений профессионального образования. На конференции высказано много предложений и рекомендаций по управлению образовательной организацией в условиях ориентации образовательных программ на запросы рынка труда. По результатам конференции выпущен сборник, материалы которого представляют научно-методический и практический интерес для руководителей, заместителей, преподавателей, мастеров средних профессиональных образовательных учреждений по повышению качества подготовки специалистов.

Участники семинара рекомендуют:

ЦПО Самарской области:

1)     Организовать курсы повышения квалификации по следующей тематике:

-        Формирование общих и профессиональных компетенций в преподавании УД, МДК, ПМ, различных видов практик.

-        Применение активных и интерактивных форм и методов обучения.

-        Организация самостоятельной работы студентов (аудиторной и внеаудиторной).

-        Проектирование содержания обучения на основе ФГОС и ПС.

2)     Разработать систему качественной оценки результатов и материалов КОС экзаменов квалификационных по ПМ в системе РСКА.    

3)     Создать рабочие группы и организовать их деятельность по разработке рабочих программ профессиональных модулей «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих» на основе изучения профессиональных стандартов и квалификационных дефицитов предприятий региона.

Руководителям образовательных учреждений:

-        проанализировать опыт образовательных организаций по внесению изменений в свои организационные структуры в связи с внешними требованиями ФГОС, ПС и запросов рынка труда; 

-        рассмотреть вопрос взаимной экспертизы рабочих программ профессиональных модулей и учебных дисциплин, разработанных на основе согласования ФГОС и ПС.

10 декабря в Самаре прошла Научно-практическая конференция, которая была организована Приволжским филиалом ФГАУ «Федеральный институт развития образования», ЦПО Самарской области, НП «Профессионал», ГБПОУ «Поволжский государственный колледж».

В работе конференции приняли участие 282 педагогических работника из 106 профессиональных образовательных учреждений Российской Федерации.

В процессе работы были обозначены и проанализированы основные проблемы, связанные с управлением образовательным учреждением в условиях новых требований рынка труда, ФГОС и профессиональных стандартов.

На пленарном заседании выступили:

-          Коган Ефим Яковлевич, научный руководитель Приволжского филиала ФГАУ ФИРО», д.ф-м н., профессор, с докладом - «Новые инструменты управления организацией профессионального образования»;

-          Елькина Светлана Валентиновна, заместитель директора ЦПО, к.п.н., с докладом -«Создание в Самарской области дуальной системы подготовки рабочих кадров для машиностроительного комплекса»;

-          Ельцова Людмила Николаевна, начальник отдела «Центр сертификации профессиональных квалификаций», с докладом - «Независимая оценка квалификаций как инструмент обеспечения соответствия качества подготовки кадров требованиям работодателей».                                                                               

В ходе конференции были проведены круглые столы:

-          «Инновации в управлении профессиональной образовательной организации при реализации внешних требований к деятельности», ведущий – Нисман О.Ю.;

-          «Разработка и реализация основных и дополнительных программ профессиональной подготовки в соответствии с требованиями ФГОС третьего поколения и профессиональными стандартами», ведущие – Климова Л.С., Гисматуллина Л.Н.;

-          «Технологии формирования у обучающихся общих и профессиональных компетенций», ведущие – Дерявская С.Н., Синева О.В.

На круглых столах обсуждались вопросы: 

-        Управление персоналом ПОО в условиях реализации ФГОС и ФЗ;

-        Организация деятельности учебного отделения на основе номенклатуры дел структурного подразделения (систематизация документации при подготовке специальностей к аккредитации);

-        Деятельность многофункционального центра прикладных квалификаций ГБПОУ «ПГК» по подготовке рабочих под заказ предприятий;

-        Управление деятельностью колледжа по обеспечению информационной открытости процесса профессиональной подготовки;

-        Инструменты и методы формирования общих и профессиональных компетенций в процессе преподавания учебных дисциплин и профессиональных модулей, а также в процессе проведения учебной и производственной практики.

-        Применение активных и интерактивных форм обучения.

-        Использование средств информационно-коммуникационных технологий на уроках, при подготовке к урокам (как студентами, так и преподавателями), в процессе внеаудиторной самостоятельной работы студентов.

-        Изменение подходов к разработке образовательных программ с учетом требований профессионального стандарта; 

-        Технология сопоставления требований ФГОС и ПС;

-        Совершенствование системы подготовки кадров с учетом требований профессионального стандарта; 

-        Обновление содержания программы педагогической практики;

-        Исследование квалификационных дефицитов по рабочим профессиям;

-        Проектирование программы профессиональных модулей на основе требований профессионального стандарта; 

-        Разработка содержания учебных дисциплин с учетом требований профессионального стандарта. 

Представленная на конференции информация очень высоко была оценена всеми участниками. Также можно сделать вывод о высокой важности тематики проведенной конференции для учреждений профессионального образования. На конференции высказано много предложений и рекомендаций по управлению образовательной организацией в условиях ориентации образовательных программ на запросы рынка труда. По результатам конференции выпущен сборник, материалы которого представляют научно-методический и практический интерес для руководителей, заместителей, преподавателей, мастеров средних профессиональных образовательных учреждений по повышению качества подготовки специалистов.

Участники семинара рекомендуют:

ЦПО Самарской области:

1)     Организовать курсы повышения квалификации по следующей тематике:

-        Формирование общих и профессиональных компетенций в преподавании УД, МДК, ПМ, различных видов практик.

-        Применение активных и интерактивных форм и методов обучения.

-        Организация самостоятельной работы студентов (аудиторной и внеаудиторной).

-        Проектирование содержания обучения на основе ФГОС и ПС.

2)     Разработать систему качественной оценки результатов и материалов КОС экзаменов квалификационных по ПМ в системе РСКА.    

3)     Создать рабочие группы и организовать их деятельность по разработке рабочих программ профессиональных модулей «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих» на основе изучения профессиональных стандартов и квалификационных дефицитов предприятий региона.

Руководителям образовательных учреждений:

-        проанализировать опыт образовательных организаций по внесению изменений в свои организационные структуры в связи с внешними требованиями ФГОС, ПС и запросов рынка труда; 

-        рассмотреть вопрос взаимной экспертизы рабочих программ профессиональных модулей и учебных дисциплин, разработанных на основе согласования ФГОС и ПС.