10-11 ноября и 15 декабря в Самаре прошёл Семинар-практикум, организованый ЦПО Самарской области и ГБПОУ «Поволжский государственный колледж».

В семинаре приняли участие 132 педагогических и административных работников из 26 профессиональных образовательных учреждений Самарской области (города: Самара, Тольятти, Жигулевск, Нефтегорск, Чапаевск, Новокуйбышевск, Кинель, Похвистнево, Сызрань, Октябрьск, а также из районных центров: Безенчук Пестравка, Хворостянка, Алексеевка, Кинель-Черкассы и др.).

В процессе аудиторной работы 10-11 ноября 2015 года были изучены технологии перевода квалификационных требований работодателей в образовательные результаты:

-        Технология сопоставления требований профессионального стандарта с образовательными результатами ФГОС СПО.

-        Технология проектирования ПМ «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям, должностям служащих» ППССЗ на основе требований профессионального стандарта

-        Технология исследования квалификационных запросов производственных компаний и выявления квалификационных дефицитов в деятельности специалиста.

Внеаудиторная работа была связана с выполнением компетеностно-ориентированных заданий итоговой работы. 15 декабря состоялась защита индивидуальных и групповых работ по итогам семинара. В результате было защищено 24 работы.

Анализ анкет удовлетворенности показал, что представленная на практическом семинаре информация высоко была оценена всеми участниками. Абсолютное большинство участников семинара отметили актуальность темы (5 баллов из 5), содержание и доступность изложенного на семинаре материала (4,9 баллов из 5), практическую ценность и значимость полученной на семинаре информации (4,8 баллов из 5), качество изложения и подачи (5 баллов из 5), качество материалов, представленных для самостоятельного изучения (5 баллов из 5), а так же важность и значимость практической работы по исследованию квалификационных потребностей производственных компаний, а также возможность обмена опытом.

В рамках семинара участниками были высказаны предложения по продолжению совместной деятельности колледжей и техникумов Самарской области в части реализации технологий перевода требований работодателей в результаты образовательной.

По итогам семинара все участники отметили рост собственных профессиональных компетенций, касающиеся проектирования содержания рабочих программ, профессиональных модулей, программ дополнительного профессионального образования, установления квалификационных дефицитов специалистов и т.д.), готовности реализации освоенных технологий в своей практической деятельности (5 баллов из 5 по итоговому анкетированию). При этом исходный уровень компетентности на начало семинара составил 3,2 балла из 5 возможных.

В ходе итогового анкетирования участниками семинара сформулированы следующие предложения:

-        продолжить работу по освоению технологий перевода квалификационных требований работодателей в образовательные результаты;

-        организовать круглые столы по обмену опытом (по профилям специальностей);

-        продумать механизм реализации технологии исследований рынка труда в сельских районах, где отсутствуют крупные промышленные предприятия, а бизнес представлен индивидуальными предпринимателями, у которых трудятся 2-3 рабочих.

10-11 ноября и 15 декабря в Самаре прошёл Семинар-практикум, организованый ЦПО Самарской области и ГБПОУ «Поволжский государственный колледж».

В семинаре приняли участие 132 педагогических и административных работников из 26 профессиональных образовательных учреждений Самарской области (города: Самара, Тольятти, Жигулевск, Нефтегорск, Чапаевск, Новокуйбышевск, Кинель, Похвистнево, Сызрань, Октябрьск, а также из районных центров: Безенчук Пестравка, Хворостянка, Алексеевка, Кинель-Черкассы и др.).

В процессе аудиторной работы 10-11 ноября 2015 года были изучены технологии перевода квалификационных требований работодателей в образовательные результаты:

-        Технология сопоставления требований профессионального стандарта с образовательными результатами ФГОС СПО.

-        Технология проектирования ПМ «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям, должностям служащих» ППССЗ на основе требований профессионального стандарта

-        Технология исследования квалификационных запросов производственных компаний и выявления квалификационных дефицитов в деятельности специалиста.

Внеаудиторная работа была связана с выполнением компетеностно-ориентированных заданий итоговой работы. 15 декабря состоялась защита индивидуальных и групповых работ по итогам семинара. В результате было защищено 24 работы.

Анализ анкет удовлетворенности показал, что представленная на практическом семинаре информация высоко была оценена всеми участниками. Абсолютное большинство участников семинара отметили актуальность темы (5 баллов из 5), содержание и доступность изложенного на семинаре материала (4,9 баллов из 5), практическую ценность и значимость полученной на семинаре информации (4,8 баллов из 5), качество изложения и подачи (5 баллов из 5), качество материалов, представленных для самостоятельного изучения (5 баллов из 5), а так же важность и значимость практической работы по исследованию квалификационных потребностей производственных компаний, а также возможность обмена опытом.

В рамках семинара участниками были высказаны предложения по продолжению совместной деятельности колледжей и техникумов Самарской области в части реализации технологий перевода требований работодателей в результаты образовательной.

По итогам семинара все участники отметили рост собственных профессиональных компетенций, касающиеся проектирования содержания рабочих программ, профессиональных модулей, программ дополнительного профессионального образования, установления квалификационных дефицитов специалистов и т.д.), готовности реализации освоенных технологий в своей практической деятельности (5 баллов из 5 по итоговому анкетированию). При этом исходный уровень компетентности на начало семинара составил 3,2 балла из 5 возможных.

В ходе итогового анкетирования участниками семинара сформулированы следующие предложения:

-        продолжить работу по освоению технологий перевода квалификационных требований работодателей в образовательные результаты;

-        организовать круглые столы по обмену опытом (по профилям специальностей);

-        продумать механизм реализации технологии исследований рынка труда в сельских районах, где отсутствуют крупные промышленные предприятия, а бизнес представлен индивидуальными предпринимателями, у которых трудятся 2-3 рабочих.