Вместе с нами - к успешной карьере!
ПОВОЛЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ
КИТ > КИПТ > КИПК > СИПК > СГППК > СППК > ПГК
История профессии:
Первые самобеглые коляски появились в 18 веке в разных странах мира. В течение длительного времени они видоизменялись и совершенствовались. Но, как всякий механизм, они требовали ухода и ремонта в случае поломки. Производство и эксплуатация автомобилей усиливали потребность в людях, способных поддерживать их в исправном состоянии и ремонтировать их в случаи поломки. Усложнение конструкции автомобиля и появление сложного диагностического оборудования приводит к разделению специальностей автослесаря: моторист, автоэлектрик, вулканизаторщик и т.д.
Профессия "Техник" позволяет увеличивать сроки эксплуатации автомобиля, осуществлять своевременную профилактику его функционального состояния, что обеспечивает безопасность дорожного движения.
Педагогика, как, наверное, известно многим, в переводе с греческого означает “детовождение", то есть воспитание детей, подготовка их к жизни в обществе. Как сложившаяся наука педагогика занимается раскрытием сущности, целей, задач и закономерностей воспитания, определяет содержание образования и методику обучения.
Начало развития педагогики относится к древним векам. Зародилась педагогика в виде правил и наставлений для взрослых по уходу за детьми и наблюдению за их поведением. Педагогические традиции, положившие начало развитию педагогики как науки, появились в Древней Греции в V-VI веках до нашей эры. Особый интерес вызывают афинская и спартанская системы воспитания.
Афинская система воспитания предполагала начало обучения с 7 лет, когда педагог (так называли черного раба) вел ребенка в школу, где сначала он проходил чтение и счет, затем наступила очередь литературного и эстетического воспитания. Большая роль отводилась и физическому воспитанию (бегу, прыжкам, плаванию, метанию копья и диска).
Спартанская школа основное внимание уделяла воспитанию силы духа, физической выносливости, закаливанию характера.
Образование эпохи Средневековья носило в основном религиозный характер.
Большой вклад в развитие отечественной педагогики внесли Л.Н.Толстой, К.Д.Ушинский, А.С.Макаренко и многие другие.
![]() |
![]() |
![]() |
Доминирующий способ мышления: приложение-педагогика, техника, адаптация-формализация
Область базовых знаний №1: Инженерная графика, Автомобили, Ремонт и их уровень автомобилей, Техническое обслуживание автомобилей, Информационные технологии, Электротехника и электроника, Материаловедение, Метрология стандартизация и сертификация, Правила и безопасность дорожного движения, Охрана труда, Техническая механика, Правовое обеспечение профессиональной деятельности, Автомобильные эксплуатационные материалы, Организация автомобильных перевозок, Естественно-научные и математические науки
Область базовых знаний №2: Общая и профессиональная педагогика, Возрастная анатомия физиология и гигиена, Психология, Методика профессионального обучения (по отраслям), Теоретические и методические основы педагогического сопровождения группы обучающихся в урочной и внеурочной деятельности, Теоретические и прикладные аспекты методической работы мастера производственного обучения, Организация технологического процесса (по отраслям)
Профессиональная область: педагогика и методика профессионального обучения (по отраслям), обслуживание автомобилей
Межличностное взаимодействие: частое по типу "рядом", "вместе"
Доминирующий интерес: реалистический, социальный
Дополнительный интерес: исследовательский
Условия работы: в помещении, мобильный
Доминирующие виды деятельности:
Производственно-технологическая
техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта и транспортного оборудования в соответствии с требованиями нормативно-технических документов |
|
выбор узлов и агрегатов автомобиля для замены в процессе эксплуатации автомобильного транспорта |
|
проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспорта |
|
эффективное использование материалов, технологического оборудования предприятий |
|
наладка и эксплуатация оборудования для технического обслуживания и ремонта транспортных средств |
|
осуществление технического контроля при эксплуатации транспорта и транспортного оборудования |
|
проведение стандартных и сертификационных испытаний |
|
участие в обеспечении экологической безопасности эксплуатации, хранения, обслуживания, ремонта транспорта и транспортного оборудования |
Организационно-управленческая техника
Организация работы коллектива исполнителей |
|
Планирование и организация производственных работ |
|
Организация безопасного ведения работ при техническом обслуживании и ремонте автомобильного транспорта |
|
Работа с клиентурой |
|
Выбор оптимальных решений при планировании работ в условиях нестандартных ситуаций |
|
Осуществление контроля качества работ |
|
Участие в оценке экономической эффективности производственной деятельности |
|
Выбор рациональных нормативов эксплуатации, технического обслуживания, ремонта и хранения транспорта и оборудования |
|
Осуществление технического контроля продукции и услуг |
|
Обеспечение техники безопасности на производственном участке |
![]() |
![]() |
![]() |
Конструкторско-технологическая
Проектирование участков и цехов эксплуатационных и ремонтных автотранспортных предприятий |
|
Разработка конструкторской и технологической документации для ремонта, модернизации и модификации |
Учебно-воспитательная
осуществление целостного учебно-производственного процесса в соответствии с образовательной программой профессиональной подготовки рабочих (служащих) |
|
формирование личностных и профессиональных качеств будущего рабочего (служащего) |
|
создание благоприятной образовательно-воспитательной среды в процессе профессионального обучения |
|
осуществление профессиональной ориентации обучающихся, личностно-ориентированного подхода в работе с ними |
Учебно-методическая
проектирование и разработка комплексного учебно-методического обеспечения процесса профессионального обучения и практики учащихся (обучающихся) |
|
изучение передового производственного опыта и инновационных образовательных технологий, использование их в учебно-воспитательной и производственной деятельности |
Организационно-управленческая мастера
организация учебно-производственного и воспитательного процесса, практики обучающихся |
|
руководство деятельностью учебной группы, производственного коллектива - исполнителей; выбор оптимальных решений в нестандартных педагогических и производственных ситуациях |
|
обеспечение выполнения требований программы производственного обучения, техники безопасности и режима работы обучаемых в учебных мастерских и на производственных объектах |
|
учет, отчетность и анализ учебной и производственной деятельности |
Производственно-технологическая, (конструкторско-технологическая, опытно-экспериментальная, и другие виды деятельности)
![]() |
![]() |
![]() |
Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности
Способности
способность к осмыслению жизненных явлений, к самостоятельному поиску истины, к критическому восприятию противоречивых идей |
|
способность к системному действию в профессиональной ситуации, к анализу своей деятельности, самостоятельным действиям в условиях неопределенности |
|
готовность к инновационной деятельности |
|
стрессоустойчивость |
|
системность |
|
коммуникативность |
|
готовность к проявлению ответственности за выполняемую работу |
|
способность самостоятельно и эффективно решать проблемы в области профессиональной деятельности |
|
способность к практической деятельности в различных учреждениях организационно-правовых форм |
|
способность владеть профессиональной лексикой |
|
способность научно организовывать свой труд, применять компьютерную технику в сфере профессиональной деятельности |
|
квалитативная компетентность на основе тезауруса |
|
умение выделить квалитативную ситуацию |
|
умение применять методы квалиметрии |
|
организационно-управленческие умения |
|
умения разрабатывать учебно-методическую документацию |
|
умения воспитательной работы |
|
производственно-технологические умения |
Личностные качества, интересы склонности
эмоциональная стабильность и надежность |
|
аккуратность, систематичность в работе |
|
дисциплинированность |
|
наблюдательность, осторожность |
|
сознательность и самоконтроль |
|
упорство, настойчивость |
|
склонность к работе с детьми |
|
высокая степень личной ответственности |
|
терпимость, безоценочное отношение к людям |
|
тактичность, целеустремленность, артистизм, наблюдательность |
|
требовательность к себе и другим |
|
готовность к позитивному взаимодействию и сотрудничеству с коллегами, к постоянному профессиональному росту, приобретению новых знаний |
|
обладание устойчивым стремлением к самосовершенствованию (самопознанию, самоконтролю, самооценке, саморегуляции и саморазвитию) и к творческой самореализации |
|
обладать экологической, правовой, информационной и коммуникативной культурой, элементарными умениями общения на иностранном языке |
|
обладать широким кругозором; быть способным к осмыслению жизненных явлений, к самостоятельному поиску истины, к критическому восприятию противоречивых идей |
|
знать основы предпринимательской деятельности и особенности предпринимательства в профессионально – образовательной сфере |
|
иметь научное представление о здоровом образе жизни, владеть умениями и навыками физического совершенствования |
Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности
быстрая психическая и физическая утомляемость |
|
рассеянность |
|
безответственность |
|
торопливость, невнимательность |
|
неорганизованность |
|
отсутствие организаторских способностей |
|
ригидность мышления (неспособность изменять способы решения задач в соответствии с изменяющимися условиями среды) |
|
эгоистичность, агрессивность |
![]() |
![]() |
![]() |
Области применения профессиональных знаний
образовательные учреждения (ПТУ, колледжи, школы, вузы) |
|
автотранспортные предприятия (таксопарки, автобусные парки, автобазы и т.д.) |
|
промышленные предприятия |
|
автомобильный спорт |
|
станции технического обслуживания и инструментального контроля автомобилей |
|
строительные организации |
|
конструкторско-технологическая деятельность |
|
предпринимательская деятельность |
Некоторые профессии, которые могут подойти человеку с данным типом личности
педагог-организатор |
|
воспитатель |
|
сфера профессиональной ориентации |
|
методическая деятельность |
|
руководитель деятельности группы |
|
чертежник-конструктор |
|
специалист по ремонту электрооборудования |
|
гравировщик |
|
инженер-механик |
|
инженер по ТБ |
|
инженер-конструктор |
|
почвовед |
|
пилот |
|
киномеханик |
|
звукооператор |
|
мастер |
Возможности продолжения образования
Выпускник, освоивший программу подготовки специалистов среднего звена среднего профессионального образования повышенного уровня по специальности 44.02.06 Профессиональное обучение (специализация 23.02.03 "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта"), подготовлен
к освоению программы подготовки специалистов среднего звена среднего профессионального образования повышенного уровня (по отраслевой подготовке) |
|
к освоению программы высшего профессионального образования |
|
к освоению программы подготовки специалистов среднего звена высшего профессионально-педагогического образования по специальностям группы 030000 Педагогические специальности в сокращенные сроки |
Наш социальный партнер: ОАО "Кузнецов"
Экзамен по модулю. Специальность: “Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта”.