43.02.11 Гостиничный сервис
Сфера гостеприимства является ведущим фактором и базой туризма. В настоящее время в России очень бурно развивается сеть гостиничных предприятий. Гостиницы - это не только пункт приёма и размещения, но и целый набор дополнительных услуг: прокат, обмен валюты, дополнительное питание, индивидуальный транспорт, хранение вещей, развлечения, туристско-экскурсионные услуги, резервирование и бронирование билетов и т.п.
В ГБПОУ "ПГК" программа подготовки специалистов среднего звена по данной специальности реализуется с 2011 года.
Форма освоения программы по специальности «Гостиничный сервис» - очная.
Уровень подготовки - базовый уровень среднего профессиональ¬ного образования.
Нормативный срок освоения программы подготовки специалистов среднего звена при очной форме обучения:
- На базе среднего (полного) общего образования – 1 год 10 месяцев
- На базе основного общего образования – 2 года 10 месяцев
Квалификация выпускника – менеджер.
Область профессиональной деятельности выпускников: организация обслуживания в гостиницах, туристских комплексах и других средствах размещения.
Объекты профессиональной деятельности:
- Организация процесса предоставления услуг
- Запросы потребителей гостиничного продукта
- Процесс предоставления услуг
- Технологии формирования, продвижения и реализации гостиничного продукта
- Средства труда: оргтехника, правовые, нормативные и учетные документы
- Первичные трудовые коллективы
Виды деятельности:
- Бронирование гостиничных услуг
- Прием, размещение и выписка гостей
- Организация обслуживания гостей в процессе проживания
- Продажи гостиничного продукта
- Выполнение работ по рабочей профессии «Портье»
Менеджер должен обладать профессиональными компетенциями:
- Принимать заказ от потребителей и оформлять его
- Бронировать и вести документацию
- Информировать потребителя о бронировании
- Принимать, регистрировать и размещать гостей
- Предоставлять гостю информацию о гостиничных услугах
- Принимать участие в заключении договоров об оказании гостиничных услуг
- Обеспечивать выполнение договоров об оказании гостиничных услуг
- Производить расчеты с гостями, организовывать отъезд и проводы гостей
- Координировать процесс ночного аудита и передачи дел по окончании смены
- Организовывать и контролировать работу обслуживающего и технического персонала хозяйственной службы при предоставлении услуги размещения, дополнительных услуг, уборке номеров и служебных помещений
- Организовывать и выполнять работу по предоставлению услуги питания в номерах (room-service)
- Вести учет оборудования и инвентаря гостиницы
- Создавать условия для обеспечения сохранности вещей и ценностей проживающих
- Выявлять спрос на гостиничные услуги
- Формировать спрос и стимулировать сбыт
- Оценивать конкурентоспособность оказываемых гостиничных услуг
- Принимать участие в разработке комплекса маркетинга
Виды практики: учебная, практика производственная, преддипломная. Производственную и преддипломную практику студенты проходят в гостиницах.
Вместе с освоением основной специальности, через систему дополнительных образовательных услуг колледж предлагает студентам возможность освоить дополнительные курсы, которые повысят конкурентоспособность выпускника:
- Углубленный курс иностранного языка
- Развитие навыков психологического саморегулирования
- Технология создания текстового материал
- Основы учебно-исследовательской деятельности
Возможности продолжения образования выпускника:
Выпускник, освоивший программу подготовки специалистов среднего звена по специальности «Гостиничный сервис», подготовлен:
- К освоению основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования по профилю специальности в сокращенные сроки