Конфликтология и эмоциональная устойчивость преподавателя
В целях создания благоприятных социально-психологических условий и успешной работы педагогов-наставников и наставляемых педагогом-психологом Светланой Мухаметовной Мясниковой 29 и 31 января проведены обучающие семинары в школах «Наставников» и «Молодых педагогов» с элементами тренинга.
Мероприятия включали в себя теоретическую и практическую части. В теоретической части представлена информация о видах конфликтов, классификация психологических причин конфликтного поведения, стратегии выхода из конфликтной ситуации, связь типа характера со стилем конфликтного поведения и т.д. Также рассмотрен ряд общих подходов к термину «эмоциональная устойчивость». В практической части применялись игровые упражнения на снятие эмоционального напряжения, создание благоприятной атмосферы среди участников. На примере конкретной ситуации определяли, какой тип поведения проявляется в различных высказываниях; отрабатывали навык конструктивного выхода из конфликтных ситуаций.