Педагогический совет.
22 апреля, в Поволжском государственном колледже, состоялся педагогический совет на тему «Создание условий для получения образования для целевых групп обучающихся: опыт, результаты».
Цели педагогического совета:
- Анализ существующих условий: оценить текущие условия обучения для целевых групп обучающихся и выявить их потребности.
- Обмен опытом: поделиться успешными практиками и методами работы с целевыми группами обучающихся.
- Разработка рекомендаций: сформулировать рекомендации по улучшению образовательного процесса для целевых групп.
- Создание стратегии: разработать стратегию по внедрению новых подходов и технологий в образовательный процесс.
На педагогическом совете были представлены технологии и практики по работе с целевыми группами в нашем колледже: заместитель директора по СВР Трефилова Ж.Г. представила «Стратегию развития и технологии сопровождения различных категорий обучающихся»; социальный педагог отделения Промышленных технологий Сокот Ж.Г. раскрыла «Организационно-педагогическое сопровождение обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ»; социальный педагог Гуманитарного отделения Сидорова О.Ю. провела «Анализ потребностей и особенностей обучения детей-сирот»; Марченко Е.В. представила «Разработку программ адаптации и интеграции в образовательный процесс иностранных граждан»; социальный педагог отделения Информационных технологий Лапина В.В. представила «Программы социальной поддержки и льготы для обучающихся из многодетных семей, детей участников СВО»; педагог-психолог Гуманитарного отделения Кагирова Л.В. изложила механизм «Психологической поддержки и адаптации детей из семей участников СВО»; заместитель директора по УМР Гисматуллина Л.Н. представила Итоги ЕМД от 10апреля и презентовала проект инновационной деятельности для участия в региональном конкурсе на присвоение статуса «региональная инновационная площадка в сфере образования» в 2025 г.
Тема педагогического совета является крайне актуальной и значимой в современных условиях, так как она направлена на решение ключевых проблем доступности и качества образования для всех категорий обучающихся:
Социальная справедливость: В условиях современного общества, где наблюдается рост социального неравенства, создание равных условий для получения образования становится особенно актуальным. Образование должно быть доступным для всех категорий обучающихся, включая тех, кто сталкивается с различными барьерами.
Инклюзивное образование: В последние годы наблюдается тенденция к внедрению инклюзивных практик в колледжах. Тематика педсовета способствует развитию инклюзивного подхода, что позволяет учитывать индивидуальные потребности и особенности обучающихся.
Адаптация к изменениям: Современные вызовы, такие как цифровизация образования и изменения в требованиях к квалификации специалистов, требуют от колледжа гибкости и способности адаптироваться к новым условиям. Обсуждение опыта и результатов работы с целевыми группами помогает находить эффективные решения.
Улучшение качества образования: Создание условий для успешного обучения целевых групп напрямую влияет на общее качество образовательного процесса. Это способствует повышению успеваемости и мотивации обучающихся, что является важным показателем эффективности работы колледжа.
Вовлечение всех участников образовательного процесса: Тематика педсовета подчеркивает важность сотрудничества между преподавателями, администрацией, родителями и местным сообществом. Это взаимодействие способствует созданию более поддерживающей и мотивирующей образовательной среды.
Разработка новых стратегий: Педагогический совет предоставляет платформу для обсуждения новых подходов и стратегий в образовании, что особенно важно в условиях постоянных изменений в образовательной политике и практике.
