Проектная деятельность


В условиях реализации ФГОС СПО, построенных на компетентностной основе, практический опыт в подготовке специалистов занимает ведущее место в освоении образовательной программы, требования к результатам которой представлены общими и профессиональными компетенциями. Взаимосвязь ОК и ПК тесная: с одной стороны, ОК включают способность обучающегося решать задачи, общие для многих видов профессиональной деятельности, с другой – степень овладения ОК определяет эффективность и качество сформированности профессиональных компетенций. ОК формируются в процессе учебной и внеучебной деятельности при изучении учебных дисциплин и профессиональных модулей. При этом приоритетным средством их формирования является деятельностный подход.

Чтобы быть конкурентоспособным на современном рынке труда, выпускникам ПОО необходимо обладать такими качествами, как креативность, адаптивность к различным условиям, готовность к переобучению и способность осуществлять поиск, оценку и внедрение нового.

В последние годы особое место в образовательном пространстве занимает модернизация образовательного процесса, предполагающая внедрение форматов освоения студентами навыков проектирования и стратегирования, позволяющих им реализовывать комплексные проекты и инициативы посредством развития творческого потенциала и познавательных способностей.

В связи с изменяющимися требованиями работодателей, вызванными появлением новых производственных технологий, формируются изменения в части содержания СПО. Образовательные организации совместно с работодателями определяют требуемые профессиональные компетенции, необходимые будущим специалистам; вводятся новые дисциплины и программы подготовки студентов.

Активное применение в учебном процессе СПО технологий проектной деятельности способствует эффективному приобретению обучающимися общих компетенций, формирует у них навыки проблематизации, целеполагания, планирования деятельности, рефлексии и самоанализа, презентации и самопрезентации. Студенты применяют на практике академические знания;

результаты исследовательской и творческой работы находят отражение в их общественной деятельности. Таким образом, в результате проектного обучения повышается качество и практикоориентированность профессионального образования.

Информация:
Информация