Общероссийский заочный практический семинар "Управление учебной и учебно-методической работой при реализации внешних требований к деятельности профессиональных образовательных организаций среднего профессионального образования"

1 ноября в Самаре стартовал заочный обучающий практический семинар.

В программе постоянно действующего семинара рассматриваются следующие вопросы:
1. Инновации в управлении учебной и учебно-методической работой, обусловленные требованиями ФГОС СПО, ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Постановлений Правительства РФ, а также рынка труда.
2. Принципы и подходы к управлению качеством образовательного процесса профессиональной образовательной организации (ПОО).
3. Модернизация организационно-управленческой структуры управления учебной и учебно-методической работой ПОО СПО.
4. Стандартизация подходов к разработке нормативной, учебно-планирующей и учебно-методической документации при реализации внешних требований к деятельности ПОО СПО.
5. Система показателей результативности учебной и учебно-методической деятельности ПОО СПО, построенной на основе внешних требований.
6. Технология планирования учебной и учебно-методической работы на основе внешних требований к результатам деятельности ПОО СПО (управление по целям).
7. Система управления административным и педагогическим персоналом ПОО СПО в условиях реализации ФГОС СПО и ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
8. Организация учебной и учебно-методической работой на основе системного и процессного подходов к управлению.
9. Мониторинг и измерение процессов учебной и учебно-методической работы на основе стандартизации форм отчетности и проведения внутренних проверок структурных подразделений.
10. Информатизация системы управления учебной и учебно-методической работой ПОО СПО.


В программу семинара включены:


Практические работы:

  • Идентификация трудовых функций/ПК заместителей директора по УР/УМР ПОО в условиях модернизации профессионального образования.
  • Идентификация показателей качества педагогического персонала профессиональной образовательной организации.
  • Планирование учебной и учебно-методической работы на основе внешних требований к деятельности ПОО.
  • Разработка стандартизированных форм отчетности в соответствии с критериями результативности учебной и учебно-методической работы.

Примечание: практические работы предполагают выполнение компетентностно-ориентированных заданий, направленных на проверку сформированности ПК участников семинара в сфере управления учебной и учебно-методической работой.


Мастер-классы:

  • Организация деятельности учебного отделения на основе номенклатуры дел структурного подразделения (систематизация документации при подготовке специальностей к аккредитации).
  • Система управления персоналом в условиях реализации ФГОС СПО и ФЗ «Об образовании в Российской Федерации.
  • Содержание деятельности колледжа по обеспечению информационной открытости процесса профессиональной подготовки и информатизации системы управления учебно-методической работой.
  • Практика организации и проведения экзамена квалификационного по профессиональному модулю.
  • Исследование квалификационных запросов производственных компаний к деятельности рабочих и специалистов.
  • Технология сопоставления требований работодателей и профессионального стандарта с образовательными результатами ФГОС.

В ходе семинара участники познакомятся с:

  • Практикой построения системы управления образовательной организацией на основе требований стандартов ИСО серии 9000.
  • Технологией перевода требований рынка труда к деятельности рабочих и специалистов в содержание основных и дополнительных программ профессиональной подготовки.
  • Технологией разработки содержания ППССЗ на основе конкретизации образовательных результатов ФГОС СПО и применения шаблонов учебно-методической документации.
  • Практикой проведения внутренних проверок структурных подразделений.
  • Практикой проведения мастер-классов структурных подразделений ПОО как эффективного инструмента повышения качества учебной и учебно-методической работы.
  • Системой управления персоналом на основе построения внутренней самообучающей среды, направленной на повышение уровня управленческой культуры руководителей структурных подразделений и учебно-методического потенциала педагогических сотрудников ПОО СПО.

По итогам семинара участник освоят:

  • Технологию приведения содержания локальных нормативных актов ПОО в соответствие с внешними требованиями.
  • Технологию организации деятельности структурных подразделений на основе номенклатуры дел.
  • Технологию перевода внешних требований во внутренние задачи профессиональной образовательной организации.
  • Технологию мониторинга образовательного процесса на основе применения стандартизированных форм отчетности на различных уровнях управления ПОО.

Информация