титул (1)

В объективе внимания наставничество

30 сентября 2024 года состоится III Межрегионального практического семинара «Практики и механизмы реализации программ наставничества».
Целью Семинара является выявление и распространение опыта лучших практик наставничества, реализуемых на межрегиональном уровне.
Задачи Семинара:
- повышение престижа института наставничества в системе среднего профессионального образования;
- трансляция опыта организации наставничества в профессиональном образовании (по моделям «педагог-педагог», «педагог-студент», «работодатель-студент», «студент-студент», «студент-школьник», «педагог ПОО-школьник», «работодатель-школьник»);
- создание условий для развития профессиональной среды наставничества;
- формирование единого понимания роли и значения наставничества в профессиональном самоопределении и закреплении гражданина в профессиональной деятельности.
Семинар проводится в формате дискуссионной площадки с обсуждением практик наставничества в трех направлениях.
НАПРАВЛЕНИЕ 1: «ПРАКТИКИ НАСТАВНИЧЕСТВА В ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ». Данное направление содержит выступления участников с докладами о механизмах реализации наставничества в организации/предприятии по форме «педагог-студент», «работодатель-студент», «студент-студент» и включает следующие вопросы обсуждения:
- Практика организации наставничества со студентами на предприятиях отрасли.
- Практика наставничества в подготовке студентов к участию в конкурсах, чемпионатах, олимпиадах.
- Практика наставничества при организации проектной деятельности обучающихся.
- Практика наставничества в социально-общественной деятельности обучающихся.
- Практика наставничества в процессе психолого-педагогического сопровождения обучающихся.
- Практика наставничества при подготовке и адаптации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
- Практика организации наставничества по модели «студент-студент».
НАПРАВЛЕНИЕ 2: «ПРАКТИКИ НАСТАВНИЧЕСТВА ПЕДАГОГОВ». Данное направление содержит выступления участников с докладами о механизмах реализации наставничества в образовательной организации по форме «педагог-педагог» и включает следующие вопросы обсуждения:
- Практика организации наставничества с молодыми педагогами.
- Практика реализации реверсивного наставничества.
- Практика реализации наставничества между преподавателями различных образовательных организаций в рамках сетевого взаимодействия.
- Практика организации наставничества педагогов профессионального цикла с педагогами общеобразовательного цикла.
- Практика организации наставничества преподавателей с работодателями.
- Практика оценки эффективности работы наставников.
- Практика организации наставничества в подготовке преподавателей к участию в различных конкурсах педагогического мастерства, научно-практических конференциях и т.д.
НАПРАВЛЕНИЕ 3: «ПРАКТИКИ НАСТАВНИЧЕСТВА СО ШКОЛЬНИКАМИ». Данное направление включает выступления о механизмах реализации наставничества по форме «педагог ПОО-школьник», «студент-школьник», «работодатель-школьник». Основные темы для обсуждения на дискуссионной площадке:
- Практика организации наставничества в учебной деятельности школьников.
- Практика организации наставничества во внеучебной деятельности школьников.
- Практика реализации наставничества в профессиональной поддержке, выборе и самоопределении школьников.
- Практика организации наставничества в проектной деятельности школьников.
- Практика реализации наставничества между обучающимися.
Продолжительность дискуссионной площадки 90 мин. Дискуссионную площадку ведет модератор, на площадке присутствуют эксперты. Участники дискуссионной площадки представляют практический опыт в соответствии с тематикой направления, регламент выступления 7-10 мин на доклад о практике, обсуждение и вопросы не более 5 мин. Количество докладчиков от 6 до 9.
По итогам дискуссии эксперты представляют короткое суждение по тематике площадки и о представленных практиках наставничества. По каждому направлению дискуссионной площадки выбираются лучшие практики для тиражирования в регионах. Выбор проводится с помощью электронного анкетирования участников дискуссионной площадки (по QR-коду). На сайте организатора освещаются результаты работы дискуссионной площадки и анкетирования.
Межрегиональный практический семинар «Практики и механизмы внедрения программ наставничества» проводится 30 сентября 2024 года в дистанционном формате. Регламент проведения (время московское):
13.00 – Открытие практического семинара.
13.10 – Работа дискуссионной площадки.
14.40 – Закрытие практического семинара

Для участия в Межрегиональном практическом семинаре необходимо до 25 сентября 2024 года включительно заполнить форму заявки по данной ссылке https://docs.google.com/forms/d/1QWVO14VlXnfgWigH8TI0NfBwbyw2jQbmD3PXCbyH4yk/edit 

Информация:
Информация