Не скучные советы от психолога

Что следует делать в конфликтной ситуации:
- Не подливать масла в огонь: не вступать в конфликтный диалог, не увязать в критических замечаниях, не переходить на личности.
- Попросить партнера сформулировать суть его претензий и конечный результат, к которому он стремится.
- Стараться держаться на равных.
- Признавать свою ошибку, но без самоунижения, спокойно и с достоинством.
- Оформить принятые договоренности и оговорить взаимоотношения на будущее. Четко определить границы: что конкретно не стоит дальше делать, чтобы не вызвать повторения конфликта.
- Стараться поддерживать деловые отношения в тех границах, которые являются конструктивными и способствуют достижению общего успеха. 
Не следует делать в конфликтной ситуации:
- Смотреть на партнера враждебно или излишне критично.
- Приписывать ему отрицательные черты характера и низменные намерения.
- Демонстрировать свое превосходство.
- Обвинять.
- Позволять себе видеть ситуацию только со своей стороны.
- Уменьшать имеющиеся заслуги партнеров и преувеличивать свои
собственные заслуги.
- Игнорировать интересы деловых партнеров.
Как выйти из конфликтной ситуации без последствий:
- Выслушать все претензии партнера спокойно.
- На агрессивность партнера реагировать сдерживанием своих эмоций и постараться переключить разговор на другую тему.
- Попытаться заставить партнера говорить конкретней (только факты) и без отрицательных эмоций.
- Всегда держать уверенную и равную позицию, но не переходить на критику.
- Извиниться, если в чем-то действительно не прав.
Информация:

Информация