image004

Неделя предметов естественнонаучного цикла «Terra incognita»

Организатор: ПЦМК Естественнонаучных и психолого-педагогических
дисциплин
Председатель ПЦМК: Карпачева И. А
Состав ПЦМК:
Преподаватель географии Осипова Л. П.
Преподаватель естествознания Каплун Е. К.
Преподаватель психолого-педагогических дисциплин Ефимова С. А.
Преподаватель психолого-педагогических дисциплин Аристархова Н. В.
Преподаватель психолого-педагогических дисциплин Кортунова Е. П,
Преподаватель психолого-педагогических дисциплин Мезенева О. В.
Преподаватель психолого-педагогических дисциплин Соловьева А. А.
Дата проведения мероприятия: с 15 по 26 марта
Цели мероприятия:
 Воспитание у студентов познавательного интереса к ннформальному
использованию учебных знаний, навыков, умений;
 Формирование целостного взгляда на мир и человека;
 Расширение кругозора;
 Развитие коммуникативных навыков.
Целевая аудитория: Студенты 1 и 2 курсов специальностей ПСО, ИСП, ПД,
ПСА
Количество участников: 222 человека


БЛОК «ВЕСЕЛАЯ НАУКА»


В этот блок традиционно включаются мероприятия, где широко используются различные игровые формы и методы.
В этом году в данном блоке мы решили организовать и провести интегрированный брейн-ринг по естественным дисциплинам и конкурс презентаций.
Интегрированный брейн-ринг по естественным дисциплинам «Планета чудес и загадок»
Ответственный за проведение: Преподаватель географии Осипова Л. П.
Цель мероприятия:
В игровой форме выявить уровень знаний студентов по предметам география, экология, биология и химия.
Организационный момент:
Из различных групп 1 курса заранее приглашаются для участия по 6 человек студентов. В кабинете, где будет проходить мероприятия, сделаны 4 стола для команд, столы для гостей и стол для помощника, ведущего и жюри.
Ход мероприятия:
Конкурс 1 «Вопросы на скорость»
Конкурс 2 «Игра слов»
Конкурс 3 «Живая буква»
Конкурс 4 “Найди ошибку в тексте”.
Конкурс 5 «Правда – неправда»
Конкурс 6 «Зеленый ящик»
Конкурс 7 «Фитобар

Конкурс презентаций «Происхождение Земли»и «Здоровье – это здорово»


Ответственный за проведение: Преподаватель естествознания и химии Карпачева И.А.
Цель мероприятия:
Сформировать у студентов в игровой форме навыки презентовать свои достижения, открытия, грамотно отстаивать свою точку зрения, аргументировано и объективно оценивать работу других студентов.
Организационный момент:
Из различных групп 1 курса специальности ПСО заранее приглашаются для участия по 3 человека, которым предлагается составить проект и презентацию на тему «Происхождение Земли». Жюри формируется из студентов этих групп.

Деловая игра «Самоуправление в студенческой группе»


Ответственный за проведение: Преподаватели психолого-педагогических дисциплин Аристархова Н.В., Соловьева А.А
Цель мероприятия:
Воспитание духовно-нравственных качеств личности, чувства ответственности за коллектив и лидерских качеств;
Задачи деловой игры:
- активизация познавательной деятельности студентов и сплочения коллектива студенческой группы.
- выявление лидерских качеств путем обсуждения и работы в группах
Ход мероприятия:
1. Подготовительный этап. Выявление проблемы, выбор темы и определение задач. Выбор вида и формы игры, работа над игровой стратегией, подготовка материалов.
2. Ввод участников в игровую ситуацию. Привлечение интереса, целеполагание, формирование команд, мобилизация участников.
3. Групповая или индивидуальная работа по установленным правилам или без них.
4. Выводы и анализ итогов самостоятельно и/или с привлечением экспертов.

 

Игровые упражнения со студентами


Ответственный за проведение: Преподаватели психолого-педагогических дисциплин Аристархова Н.В., Соловьева А.А
Цель мероприятия:
Выявить проблемы, существующие у студентов при взаимодействии с социальным окружением, и переформулировать их в цели. Количество участников: 14 человек.
Время проведения: 30-45 минут.
Оборудование: ручки, бумага писчая, вопросы для каждого участника. Ход упражнения:
Преподаватель и социальный педагог предлагают студентам составить список проблем, которые они хотели бы как можно быстрее разрешить.
В составлении списка проблем им могут помочь следующие вопросы:
1. Что я действительно хочу сделать, что иметь, чего достичь?
2. Что еще может доставить мне удовольствие?
3. В каких сферах жизни я хотел бы усовершенствовать свои способности?
4. Что в последнее время занимало мои мысли, волновало или сердило меня?
Затем студенты выбирают и описывают проблему, которую они хотели бы решить, прежде всего, и представляют ее как можно более объективно. После описания проблемы участники формулируют цель, которой они могли бы достичь, и отвечают на следующий вопрос: «Что мне необходимо сделать для того, чтобы моя проблема перестала существовать или, по крайней мере, стала менее острой?».

 

БЛОК «МАРАФОН ОЛИМПИАД»


В этот блок включаются олимпиады по всем дисциплинам цикла.
Олимпиады включают вопросы, которые предполагают знания не только учебного курса, но и охватывают более широкий спектр знаний по данной дисциплине.
В этом году в этом блоке мы решили провести олимпиады по химии, психологии и биологии.

БЛОК «РАССТОЯНИЕ ЗНАНИЯМ НЕ ПОМЕХА»


В этот блок входят мероприятия, в которых студенты участвуют различных мероприятиях он-лайн. Такие мероприятия стали обычными в свете последних событий и направлены на широкое вовлечение студентов научно-исследовательскую и познавательную деятельность.
Цель дистанционных мероприятий:
Сформировать у студентов навыки работы и умения обучаться в новом дистанционном формате
Всероссийский химический диктант
Ответственный за проведение: Преподаватель естествознания Каплун Е. К.
Цель:
Выявить уровень знаний студентов по химии
Задачи:
- привлечь внимание детей к изучению научной картины мира.
- повысить их химическую грамотность.

 

Всероссийский экоквест «Вода. Онлайн»


Ответственный за проведение: Преподаватель естествознания Каплун Е. К.
Цель:
В игровой форме формировать у студентов умение работать в команде и
коммуникативные навыки.
Задачи:
- привлечь внимание детей к изучению научной картины мира.
- повысить их экологической грамотность.

 

БЛОК «МАРАФОН КРУГЛЫХ СТОЛОВ»


В этот блок входят мероприятия, на которых студенты могут обсудить наиболее интересные и актуальные проблемы. В процессе коллективного решения творческих задач особый акцент делается на развитие и формирование коммуникативных навыков студентов.
Круглый стол «Мальчишки и девчонки! Вопросы гендерных взаимоотношений»
Ответственный: Преподаватель психолого-педагогических дисциплин Кортунова Е. П.
Цели:
- Формировать у обучающихся знания и представления о познавательных процессах личности;
- формировать культуру отношений в процессе коллективной деятельности.
- Развивать у обучающихся способности к анализу и обобщению, самоконтролю;
- Развивать умение грамотно, аргументированно и логически верно излагать свои мысли.

Круглый стол «Сегодня в моде здоровый образ Жизни»
Ответственный: Преподаватель психолого-педагогических дисциплин Кортунова Е. П.
Цели:
- Формировать у обучающихся знания и представления о
познавательных процессах личности; ГБПОУ «Поволжский государственный колледж»
- формировать культуру отношений в процессе коллективной деятельности.
- Развивать у обучающихся способности к анализу и обобщению, самоконтролю;
- Развивать умение грамотно, аргументированно и логически верно излагать свои мысли.

 

 

Информация:

Информация