ВСЕРОССЙСКИЙ УРОК ГЕНЕТИКИ
В «Поволжском государственном колледже» для студентов 1 курса началось проведение Всероссийского урока генетики, приуроченного к Международному дню ДНК.
Генетика – это одна из ведущих наук современного естествознания. Она изучает основные фундаментальные свойства живых организмов – наследственность и изменчивость. Генетика является относительно молодой научной дисциплиной, но, несмотря на свой возраст, оказывает огромное влияние на человечество. Сегодня генетика активно внедряется в различные сферы деятельности человека, предлагая новые подходы исследования биологических объектов и процессов.
Поэтому так важно познакомить студентов с основными понятиями и законами генетики, познакомить с основными методами молекулярно-генетических исследований.
На уроке «Посмотрите на свою ДНК!» студентам 1 курса предлагается самостоятельно выделить собственную ДНК и посредством лабораторной работы познакомиться с молекулярной биологией. Увидеть – значит поверить.
Лабораторная работа, предложенная в данном уроке, помогает сделать невидимое видимым – убедиться в том, что ДНК вполне реальна и осязаема. И, может быть, это поможет направить наших юных ученых в сторону генетики и приблизить будущие открытия в данной области.
1) Выделение ДНК позволяет обучающимся увидеть их собственные гены. студенты в восторге от того, что смогут собственными глазами увидеть вещество, делающее каждого из нас уникальным и неповторимым.
2) Выделение ДНК помогает учащимся понять её свойства. Молекулы ДНК, из которых сделаны наши хромосомы, невероятно длинные и тонкие.
Тонкие белые нити, из которых состоит осадок ДНК, – это многие тысячи отдельных молекул, переплетенных друг с другом, как клубок ниток.
3) Выделение ДНК — это первый шаг в биотехнологии. С помощью этой работы студенты получают представление о том, как можно выделить ДНК для использования в современных научных экспериментах.
ЦЕЛЬ УРОКА – создание условий для применения теоретических знаний по основам молекулярной генетики на практике.
ЗАДАЧИ УРОКА:
- Систематизировать ранее полученные теоретические знания по теме «Генетика»
- Познакомить с основами лабораторного молекулярно-генетического практикума;
- Развивать у студентов 1 курса самостоятельность при выполнении лабораторных работ;
- Формировать практические навыки организации исследовательской работы.
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА:
Продолжительность урока – 120 минут. Урок состоит из 4-х взаимосвязанных блоков.
Урок построен в комбинированной форме, но основной элемент – практикум. В ходе урока предусмотрены:
1.Эвристическая беседа с использованием презентации;
- просмотр видеоролика с обсуждением;
- проведение лабораторной работы;
- выполнение дидактических упражнений связанных с наследственными заболеваниями.