IMG-a6f650dcaadbfaf0859399d962cfe974-V

«Взрослый разговор о мире»

С 9 по 11 марта в ГБПОУ «Поволжский государственный колледж» проходят открытые уроки под названием «Взрослый разговор о мире», нацеленный на вопросы студентов и ответы преподавателей о происходящих событиях в мире, с целью   помочь им сформировать собственную позицию о спецоперации на Украине на основе фактического материала.

Урок организован в формате разговора-диалога с использованием исторических видеороликов, чтобы основываясь на достоверных фактах и документах, сформировать у обучающихся колледжа адекватную позицию по вопросу проведения Вооруженными силами России специальной миротворческой операции по защите Донецкой и Луганской народных республик.

Педагоги объясняют студентам, что сегодня происходит в мире, насколько важно сейчас ориентироваться в информационном потоке по текущей ситуации в стране и в мире. Основная задача педагогов — рассмотреть ситуацию в историческом аспекте, ответить на волнующие вопросы обучающихся. Обсуждение этой темы проходит в рамках урока истории или обществознания.

По сценарию открытого мероприятия, урок начинается с истории становления двух братских народов, затем студентам предлагается привести примеры из истории и литературы, связывающие Россию и Украину. В качестве возможных вариантов ответа предлагают следующие:

  • - ОбщаяпобедавВеликойОтечественнойвойне;
  • - Славянские  идругиеплеменанапространстве–отЛадожскогоозера,Новгорода,Пскова доКиеваиЧернигова –были объединеныоднимязыком(сейчасонназываетсядревнерусским),хозяйственнымисвязями,властьюкнязейдинастии Рюриковичей;
  • - Во второй половине XVIII века, после войн с Османской империей, в состав России вошли Крым, а также земли Причерноморья, получившие название «Новороссия». Они заселялись выходцами из всех российских губерний.

Следующий этап — факты о том, с чего все началось 8 лет назад. Рассказ преподавателя дополняется видеороликом о детях ЛНР и ДНР.

Далее обучающимся был задан вопрос: Что вы знаете о действиях НАТО за последние 10 лет? Просмотрев ролик, подростки начинают понимать, почему Россия приняла решение начать специальную военную операцию. Среди ответов студентов есть угроза военного конфликта с Россией, создание ядерного оружия, антироссийская политика Украины, объявление русского языка вне закона, а России — врагом, переписывание учебников истории, уничтожение памятников и других символов, связывающих Украину с Россией, строительство баз НАТО, создание биолабораторий и рост вооружения, опасность кардинального изменения военно-политической ситуации в Европе в ущерб интересам России.

В завершение урока преподаватель рассказывает как происходит подлог реальных событий цифровым контентом (создаваемого в компьютерных играх или видеоредакторах). Также с обучающимися обсудили алгоритм по распознаванию фейковых новостей (проверка фактов, проверка источника, поиск других источников и сохранение критического мышления).

Информация:

Информация