Педагогическим работникам

Приветствие Председателя Временной комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества Людмилы Николаевны Боковой участникам-педагогам Единого урока. Смотреть.

Методические рекомендации для педагогических работников

Проводится практическая работа с сайтом www.единыйурок.рф

Информационная безопасность детей - это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).

В Интернете, как и в реальной жизни, обучающиеся подстерегают опасности: доступность нежелательного контента в социальных сетях, обман и вымогательство денег, платные СМС на короткие номера, пропаганда насилия и экстремизма, игромания и интернет-зависимость, склонение к суициду и т.п.

Интернет-зависимость — это навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета. По данным различных исследований, интернет-зависимыми сегодня являются около 10 % пользователей во всём мире. В частности, некоторые учащиеся настолько увлекаются виртуальным пространством, что начинают предпочитать Интернет реальности, проводя за компьютером до 18 часов в день. Видами интернет-зависимости являются навязчивый веб-серфинг, пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам (большие объёмы переписки, постоянное участие в чатах, веб-форумах, избыточность знакомых и друзей в сети), игровая зависимость — навязчивое увлечение компьютерными играми по сети.

Задача педагогов в связи с имеющимися рисками состоит в том, чтобы указать на эти риски, предостеречь от необдуманных поступков, сформировать у обучающихся навыки критического отношения к получаемой в Интернете информации, воспитать культуру безопасного использования Интернет.

В качестве возможного варианта предоставления обучающимся соответствующих знаний может быть использована учебная программа «Интернет: возможности, компетенции, безопасность», разработанной специалистами факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова, Федерального института развития образования и Фонда Развития Интернет, рекомендованная Министерством образования и науки РФ

http://detionline.com – главная страница,

http://detionline.com/internet-project/about

http://detionline.com/assets/files/research/BookTheorye.pdf

http://detionline.com/assets/files/research/Book_Praktikum.pdf

Содержание программы направлено на обучение учащихся полезному и безопасному использованию сети Интернет и социальных сетей, обучению критической оценке онлайн контента и навыкам сетевой коммуникации.

Авторами программы разработано методическое пособие для преподавателей и практикумы для проведения уроков, а также запущен интернет-ресурс «Разбираем Интернет» (www.razbiraeminternet.ru). На этом сайте в игровой форме представлены мультимедийные средства обучения для детей и подростков, надо рекомендовать обучающимся посещать этот сайт.

Обучение навыкам безопасного и эффективного использования интернет-ресурсов возможно в рамках учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» и в рамках программ кружков.

Материалы бесплатны и доступны для скачивания

www.razbiraeminternet.ru/teacher.

Академией повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (г. Москва) разработан учебно-методический комплект «Здоровье и безопасность детей в мире компьютерных технологий и Интернет».

УМК разработан с учетом потребностей образовательных организаций в области безопасной работы в Интернет и ориентирован на руководителей, методистов, педагогов, заинтересованных в повышении своей компетентности в области безопасного применения ИКТ.

Методическое приложение к программе можно использовать при организации просветительской работы с родителями и обучающимися

https://edu.tatar.ru/upload/images/files/children_health_and_care_in_it.pdf

Рекомендуется провести анкетирование обучающихся и родителей по вопросам безопасного использования сети Интернет.

Вопросы для анкетирования учащихся и родителей представлены на сайте «Детионлайн» http://detionline.com/internet-project/competence-research.

Интернет-ресурсы для педагогических работников:

http://www.fid.su/projects/deti-v-internete

сайт Фонда Развития Интернет.

http://www.ligainternet.ru/

Лига безопасного Интернета.

http://ppt4web.ru/informatika/bezopasnyjj-internet.html

презентации о безопасном Интернете.

http://www.microsoft.com/ru-ru/security/default.aspx

сайт Центра безопасности Майкрософт.

http://festival.1september.ru/articles/612789/.
http://www.nachalka.com/node/950

Видео «Развлечение и безопасность в Интернете».

http://i-deti.org/ портал «Безопасный инет для детей», ресурсы, рекомендации, комиксы.

http://сетевичок.рф/

сайт для детей — обучение и онлайн-консультирование по вопросам кибербезопасности сетевой безопасности.
http://www.igra-internet.ru/ — онлайн интернет-игра «Изучи Интернет – управляй им».
http://www.safe-internet.ru/ — сайт Ростелеком «Безопасноть детей в Интернете, библиотека с материалами, памятками, рекомендациями по возрастам.

Информация о мероприятиях, проектах и программах, направленных на повышение информационной грамотности педагогических работников.

http://www.ligainternet.ru/news/ мероприятия Лиги безопасного интернета. Лига безопасного интернета — крупнейшая и наиболее авторитетная в России организация, созданная для противодействия распространению опасного контента во всемирной сети.

Мероприятия проекта «Сетевичок». Проект представляет собой группу онлайн-мероприятий:

Международный квест по цифровой грамотности «Сетевичок», ориентированный на детей и подростков. Национальная премия за заслуги компаний и организаций в сфере информационного контента для детей, подростков и молодежи «Премия Сетевичок». Всероссийское исследование детей и подростков «Образ жизни российских подростков в сети». Конференция по формированию детского информационного пространства «Сетевичок».

Информация:

Информация