54.02.01 Дизайн (по отраслям)

История профессии:

Слово "дизайнер" происходит от английских слов "industrial design",которые в переводе означают проектирование, создание промышленных изделий. Ещё с древних времен человек пытался как-то улучшить условия своего существования. Всегда приятно видеть свой дом теплым и уютным, а рабочее место удобным и комфортным. Все предметы, окружающие нас, должны быть полезны, удобны, экономичны и красивы, должны служить сохранению здоровья и способствовать душевному спокойствию человека. Создание таких вещей и является основной задачей дизайнера.

ХХ век и охарактеризован развитием науки и техники, успехами научно-технической революции, стремлением к экономичности и красоте, что сделало возможным появление новой профессии дизайнера, без которой в настоящее время не обходится ни одна отрасль промышленности.       

Доминирующие виды деятельности:

  • создание новых проектов предметного окружения современного человека для улучшения условий труда;
  • разработка художественно-конструкторских проектов изделий производственного и бытового назначения, оформление интерьера помещений, офисов;
  • разработка деталей внешнего оформления изделий, интерьера;
  • изучение требований заказчиков к проектируемым изделиям и технических возможностей их изготовления;
  • подбор материалов для изготовления изделий;
  • контроль за реализацией замысла на этапах проектирования, изготовления, испытания, и презентации готового изделия заказчику;
  • разработка технической документации на проектируемые изделия (эскизы и рабочие чертежи, демонстрационные рисунки, схемы, рабочие проекты, модели);
  • работа, связанная с упаковкой и рекламой конструируемых изделий;
  • проектирование изделий и объектов с учетом имеющихся недостатков, следуя современным тенденциями;

         Разработка проектов благоустройства и озеленения территории предприятия, архитектурно-художественного оформления фасадов зданий.

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:

Способности:

  • творческие способности;
  • художественные способности;
  • умение донести, передать основной замысел (идею) с помощью графического изображения, макета;
  • аналитические способности;
  • высокий уровень развития воображения;
  • развитое пространственно-образное мышление;
  • хорошее зрение и глазомер;
  • чувство гармонии и вкуса;
  • способность воспринимать, различать широкий спектр цветов и их оттенков.

Личностные качества, интересы и склонности:

  • открытость для восприятия нового;
  • оригинальность, находчивость;
  • независимость, самостоятельность;
  • интуитивность;
  • ответственность;
  • реалистичность;
  • наблюдательность (способность подмечать даже незначительные мелочи и недостатки); общительность.

Знания, необходимые в профессиональной деятельности:

  • закономерности построения художественной формы и особенности её восприятия;
  • законодательные акты и нормативные документы ,регламентирующие профессиональную деятельность;
  • принципы, методы, приемы работы над дизайн-проектом;
  • способы обработки основных материалов, применяемых при выполнении дизайн – проектов;
  • технологические, эксплуатационные и гигиенические требования, предъявляемые к материалам;
  • Умения, необходимые в профессиональной деятельности;
  • владеть изобразительными средствами;
  • определять стилевые особенности в искусстве разных эпох и направлений;
  • выполнять графическую часть проекта, оригиналы или отдельные элементы проекта в натуре;
  • использовать информационные технологии для решения профессиональных задач;
  • пользоваться нормативной и справочной литературой;
  • использовать мультимедийные технологии в профессиональной деятельности;
  • применять компьютерные графические программы в процессе конструирования дизайн-проекта.

Области применения профессиональных знаний:

  • сфера культуры и быта;
  • моделирующие и производственные организации;
  • конструкторские бюро при министерствах;
  • исследовательские, проектные институты;
  • художественно-конструкторские подразделения на промышленных предприятиях;
  • театры, дворцы культуры;
  • образовательные учреждения.

 



Информация о специальности

  • Отделение
  • Руководитель
  • Срок обучения после 9 класса
  • Срок обучения после 11 класса
  • Квалификация

Видеогалерея

Информация:

Информация