54.02.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам)

История профессии:

На Руси художественное образование существовало в форме индивидуальной подготовки иконописцев, мастеров монументальной живописи и резчиков непосредственно в мастерских. В XVIII веке положительную роль в развитии художественного образования в России сыграла созданная Петром I в 1711 году Рисовальная школа при Петербургской типографии. Крупной художественной школой в первой половине XVIII века стала так называемая живописная команда "Канцелярии от строений". В ней работали и учились многие известные русские мастера живописи – И.Я.Вишняков, А.П.Антропов и др. Крупнейшим центром художественного образования в России стала основанная в 1757 г. в Петербурге Академия художеств. В XIX веке в ней получили образование художники – реалисты А.А.Иванов, К.П.Брюлов, а также В.М.Васнецов, И.Е.Репин, В.И.Суриков, И.И.Шишкин

ХХ век и охарактеризован развитием науки и техники, успехами научно-технической революции, стремлением к экономичности и красоте, что сделало возможным появление новой профессии дизайнера, без которой в настоящее время не обходится ни одна отрасль промышленности.       

Доминирующие виды деятельности:

  • создание произведений декоративно-прикладного искусства и народных промыслов;
  • разработка авторских проектов и воплощение их материале;
  • изготовление изделий декоративно-прикладного искусства и народных промыслов по классическим образцам, их варьирование и поиски новых образцов произведений декоративно-прикладного искусства;
  • формирование и развитие эстетических потребностей и вкусов всех социальных и возрастных групп населения;
  • создание эскизов и выполнение работы по художественному оформлению проектов, макетов;
  • участие в разработке проектов художественного оформления помещений и фасадов зданий и учреждений, а также занимаемой территории;
  • определение наиболее рациональных решений цветового оформления интерьеров;
  • авторский контроль за реализацией художественно-оформительских решений;
  • контроль за соблюдением эстетических требований при реконструкции и строительстве производственных помещений, служебных и культурно-бытовых помещений;
  • разработка проектов благоустройства и озеленения территории предприятия, архитектурно-художественного оформления фасадов зданий.

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:

Способности:

  • творческие способности;
  • художественные способности;
  • аналитические способности;
  • высокий уровень развития воображения;
  • развитое пространственно-образное мышление;
  • хорошее зрение и глазомер;
  • чувство гармонии и вкуса;
  • способность воспринимать, различать широкий спектр цветов и их оттенков;
  • развитое внимание к деталям.

Личностные качества, интересы и склонности:

  • оригинальность, находчивость;
  • самостоятельность;
  • реалистичность;
  • наблюдательность (способность подмечать даже незначительные мелочи и недостатки);
  • открытость для восприятия нового.

Знания, необходимые в профессиональной деятельности:

  • принципы, формы и методы проектирования, моделирования, макетирования художественных изделий прикладного характера;
  • технологический процесс исполнения произведений декоративно-прикладного искусства и народных промыслов;
  • основные понятия и законы композиции;
  • инструменты, оборудование и материалы ,применяемые для изготовления художественных изделий;
  • пластические и конструктивные, механические и химические свойства материалов и вспомогательных веществ ,применяемых для изготовления спроектированных художественных изделий.

Умения, необходимые в профессиональной деятельности:

  • владеть на высоком уровне профессиональным мастерством в конкретном виде декоративно-прикладного искусства и народных промыслов;
  • применять графические, живописные и пластические методы при разработке и оформлении авторских проектов;
  • производить экономический расчет затрат на производство авторских изделий традиционного и профессионального декоративно-прикладного искусства.

Информация о специальности

  • Отделение
  • Руководитель
  • Срок обучения после 9 класса
  • Срок обучения после 11 класса
  • Квалификация

Видеогалерея

Информация:

Информация