44.02.06 Профессиональное обучение (по отраслям)

История профессии:

Первые самобеглые коляски появились в 18 веке в разных странах мира. В течение длительного времени они видоизменялись и совершенствовались. Но, как всякий механизм, они требовали ухода и ремонта в случае поломки. Производство и эксплуатация автомобилей усиливали потребность в людях, способных поддерживать их в исправном состоянии и ремонтировать их в случаи поломки. Усложнение конструкции автомобиля и появление сложного диагностического оборудования приводит к разделению специальностей автослесаря: моторист, автоэлектрик, вулканизаторщик и т.д.

Профессия "Техник" позволяет увеличивать сроки эксплуатации автомобиля, осуществлять своевременную профилактику его функционального состояния, что обеспечивает безопасность дорожного движения.

Педагогика, как, наверное, известно многим, в переводе с греческого означает “детовождение", то есть воспитание детей, подготовка их к жизни в обществе. Как сложившаяся наука педагогика занимается раскрытием сущности, целей, задач и закономерностей воспитания, определяет содержание образования и методику обучения.

Начало развития педагогики относится к древним векам. Зародилась педагогика в виде правил и наставлений для взрослых по уходу за детьми и наблюдению за их поведением. Педагогические традиции, положившие начало развитию педагогики как науки, появились в Древней Греции в V-VI веках до нашей эры. Особый интерес вызывают афинская и спартанская системы воспитания.

Афинская система воспитания предполагала начало обучения с 7 лет, когда педагог (так называли черного раба) вел ребенка в школу, где сначала он проходил чтение и счет, затем наступила очередь литературного и эстетического воспитания. Большая роль отводилась и физическому воспитанию (бегу, прыжкам, плаванию, метанию копья и диска).

Спартанская школа основное внимание уделяла воспитанию силы духа, физической выносливости, закаливанию характера.

Образование эпохи Средневековья носило в основном религиозный характер.

Большой вклад в развитие отечественной педагогики внесли Л.Н.Толстой, К.Д.Ушинский, А.С.Макаренко и многие другие.

 

Доминирующий способ мышления: приложение-педагогика, техника, адаптация-формализация

Область базовых знаний №1: Инженерная графика, Автомобили, Ремонт и их уровень автомобилей, Техническое обслуживание автомобилей, Информационные технологии, Электротехника и электроника, Материаловедение, Метрология стандартизация и сертификация, Правила и безопасность дорожного движения, Охрана труда, Техническая механика, Правовое обеспечение профессиональной деятельности, Автомобильные эксплуатационные материалы, Организация автомобильных перевозок, Естественно-научные и математические науки

Область базовых знаний №2: Общая и профессиональная педагогика, Возрастная анатомия физиология и гигиена, Психология, Методика профессионального обучения (по отраслям), Теоретические и методические основы педагогического сопровождения группы обучающихся в урочной и внеурочной деятельности, Теоретические и прикладные аспекты методической работы мастера производственного обучения, Организация технологического процесса (по отраслям) 

Профессиональная область: педагогика и методика профессионального обучения (по отраслям), обслуживание автомобилей

Межличностное взаимодействие: частое по типу "рядом", "вместе"

Доминирующий интерес: реалистический, социальный

Дополнительный интерес: исследовательский

Условия работы: в помещении, мобильный

Доминирующие виды деятельности:

Производственно-технологическая

техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта и транспортного оборудования в соответствии с требованиями нормативно-технических документов

выбор узлов и агрегатов автомобиля для замены в процессе эксплуатации автомобильного транспорта

проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспорта

эффективное использование материалов, технологического оборудования предприятий

наладка и эксплуатация оборудования для технического обслуживания и ремонта транспортных средств

осуществление технического контроля при эксплуатации транспорта и транспортного оборудования

проведение стандартных и сертификационных испытаний

участие в обеспечении экологической безопасности эксплуатации, хранения, обслуживания, ремонта транспорта и транспортного оборудования

Организационно-управленческая техника

Организация работы коллектива исполнителей

Планирование и организация производственных работ

Организация безопасного ведения работ при техническом обслуживании и ремонте автомобильного транспорта

Работа с клиентурой

Выбор оптимальных решений при планировании работ в условиях нестандартных ситуаций

Осуществление контроля качества работ

Участие в оценке экономической эффективности производственной деятельности

Выбор рациональных нормативов эксплуатации, технического обслуживания, ремонта и хранения транспорта и оборудования

Осуществление технического контроля продукции и услуг

Обеспечение техники безопасности на производственном участке

 

Конструкторско-технологическая

Проектирование участков и цехов эксплуатационных и ремонтных автотранспортных предприятий

Разработка конструкторской и технологической документации для ремонта, модернизации и модификации

Учебно-воспитательная

осуществление целостного учебно-производственного процесса в соответствии с образовательной программой профессиональной подготовки рабочих (служащих)

формирование личностных и профессиональных качеств будущего рабочего (служащего)

создание благоприятной образовательно-воспитательной среды в процессе профессионального обучения

осуществление профессиональной ориентации обучающихся, личностно-ориентированного подхода в работе с ними

Учебно-методическая

проектирование и разработка комплексного учебно-методического обеспечения процесса профессионального обучения и практики учащихся (обучающихся)

изучение передового производственного опыта и инновационных образовательных технологий, использование их в учебно-воспитательной и производственной деятельности

Организационно-управленческая мастера

организация учебно-производственного и воспитательного процесса, практики обучающихся

руководство деятельностью учебной группы, производственного коллектива - исполнителей; выбор оптимальных решений в нестандартных педагогических и производственных ситуациях

обеспечение выполнения требований программы производственного обучения, техники безопасности и режима работы обучаемых в учебных мастерских и на производственных объектах

учет, отчетность и анализ учебной и производственной деятельности

Производственно-технологическая, (конструкторско-технологическая, опытно-экспериментальная, и другие виды деятельности)

 

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности

Способности

способность к осмыслению жизненных явлений, к самостоятельному поиску истины, к критическому восприятию противоречивых идей

способность к системному действию в профессиональной ситуации, к анализу своей деятельности, самостоятельным действиям в условиях неопределенности

готовность к инновационной деятельности

стрессоустойчивость

системность

коммуникативность

готовность к проявлению ответственности за выполняемую работу

способность самостоятельно и эффективно решать проблемы в области профессиональной деятельности

способность к практической деятельности в различных учреждениях организационно-правовых форм

способность владеть профессиональной лексикой

способность научно организовывать свой труд, применять компьютерную технику в сфере профессиональной деятельности

квалитативная компетентность на основе тезауруса

умение выделить квалитативную ситуацию

умение применять методы квалиметрии

организационно-управленческие умения

умения разрабатывать учебно-методическую документацию

умения воспитательной работы

производственно-технологические умения

Личностные качества, интересы склонности

эмоциональная стабильность и надежность

аккуратность, систематичность в работе

дисциплинированность

наблюдательность, осторожность

сознательность и самоконтроль

упорство, настойчивость

склонность к работе с детьми

высокая степень личной ответственности

терпимость, безоценочное отношение к людям

тактичность, целеустремленность, артистизм, наблюдательность

требовательность к себе и другим

готовность к позитивному взаимодействию и сотрудничеству с коллегами, к постоянному профессиональному росту, приобретению новых знаний

обладание устойчивым стремлением к самосовершенствованию (самопознанию, самоконтролю, самооценке, саморегуляции и саморазвитию) и к творческой самореализации

обладать экологической, правовой, информационной и коммуникативной культурой, элементарными умениями общения на иностранном языке

обладать широким кругозором; быть способным к осмыслению жизненных явлений, к самостоятельному поиску истины, к критическому восприятию противоречивых идей

знать основы предпринимательской деятельности и особенности предпринимательства в профессионально – образовательной сфере

иметь научное представление о здоровом образе жизни, владеть умениями и навыками физического совершенствования

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности

быстрая психическая и физическая утомляемость

рассеянность

безответственность

торопливость, невнимательность

неорганизованность

отсутствие организаторских способностей

ригидность мышления (неспособность изменять способы решения задач в соответствии с изменяющимися условиями среды)

эгоистичность, агрессивность

 

Области применения профессиональных знаний

образовательные учреждения (ПТУ, колледжи, школы, вузы)

автотранспортные предприятия (таксопарки, автобусные парки, автобазы и т.д.)

промышленные предприятия

автомобильный спорт

станции технического обслуживания и инструментального контроля автомобилей

строительные организации

конструкторско-технологическая деятельность

предпринимательская деятельность

Некоторые профессии, которые могут подойти человеку с данным типом личности

педагог-организатор

воспитатель

сфера профессиональной ориентации

методическая деятельность

руководитель деятельности группы

чертежник-конструктор

специалист по ремонту электрооборудования

гравировщик

инженер-механик

инженер по ТБ

инженер-конструктор

почвовед

пилот

киномеханик

звукооператор

мастер

Возможности продолжения образования

Выпускник, освоивший программу подготовки специалистов среднего звена среднего профессионального образования повышенного уровня по специальности 44.02.06 Профессиональное обучение (специализация 23.02.03 "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта"), подготовлен

к освоению программы подготовки специалистов среднего звена среднего профессионального образования повышенного уровня (по отраслевой подготовке)

к освоению программы высшего профессионального образования

к освоению программы подготовки специалистов среднего звена высшего профессионально-педагогического образования по специальностям группы 030000 Педагогические специальности в сокращенные сроки

Наш социальный партнер: ОАО "Кузнецов"

Наш социальный партнер: Федеральное государственное унитарное предприятие
«Государственный научно-производственный ракетно-космический центр «ЦСКБ-Прогресс»

Экзамен по модулю. Специальность: “Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта”.

Информация о специальности

  • Отделение
  • Руководитель
  • Срок обучения после 9 класса
  • Срок обучения после 11 класса
  • Квалификация

Видеогалерея

Информация:

Информация