43.02.10 Туризм

Эксперты ЮНЕСКО выделяют туризм в одну из ведущих сфер профессионального образования. Это согласуется с основными параметрами Федеральной программы развития туризма в России, в которой расчетная потребность в профессиональных кадрах составляет более двух миллионов человек.

Деятельность в сфере туризма как никакая другая позволяет раскрыть будущему специалисту свой творческий потенциал, так как в этой сфере деятельности может реализоваться человек как гуманитарной направленности, так и с математическим складом ума. Функции туризма связаны и с экономикой, и с обществом в целом, и с потребителями туристско-экскурсионных услуг, и с современными информационными технологиями, и с отдельными географическими районами.

Сфера туристской деятельности связана с мобильностью её участников, с необходимостью понимания сложных механизмов человеческих отношений, с высоким уровнем знаний и умений в сфере менеджмента, маркетинга, профессионального туризма как важнейшего сектора экономики. Туристская сфера деятельности отличается от других сфер профессиональной деятельности тем, что ее направления столь разнообразны и разноплановы, что представляют собой широкое поле для приложения самых различных способностей и интересов.

В ГБПОУ "ПГК" образовательная программа по данной специальности реализуется с 2000 года.

Форма освоения программы подготовки специалистов среднего звена по специальности «Туризм» - очная.

Уровень подготовки - базовый уровень среднего профессионального образования.

Область профессиональной деятельности выпускников: формирование, продвижение и реализация туристского продукта, организация комплексного туристского обслуживания.

Объекты профессиональной деятельности:

         - Запросы потребителей туристских услуг;

         - Туристские продукты.

         Туристские ресурсы – природные, исторические, социально-культурные и другие объекты туристского показа, познавательного, делового, лечебно-оздоровительного, физкультурно-спортивного назначения

         Услуги: гостиниц и иных средств размещения; общественного питания; средств развлечения; экскурсионные, транспортные; туроператорские.

         Технологии формирования, продвижения и реализации туристского продукта.

         Справочные материалы по туризму, географии, истории, архитектуре, религии, достопримечательностям, социально-экономическому устройству стран, туристские каталоги

         Первичные трудовые коллективы

Основные виды деятельности специалиста по туризму:

         - Предоставление турагентских услуг

         - Предоставление услуг по сопровождению туристов

         - Предоставление туроператорских услуг

         - Управление функциональным подразделением организации

Специалист по туризму должен обладать профессиональными компетенциями:

         - Выявлять и анализировать запросы потребителя и возможности их реализации;

         - Информировать потребителя о туристских продуктах;

         - Взаимодействовать с туроператором по реализации и продвижению туристского продукта;

         - Рассчитывать стоимость турпакета в соответствии с заявкой потребителя;

         - Оформлять турпакет (турпутевки, ваучеры, страховые полисы);

         - Выполнять работу по оказанию визовой поддержки потребителю;

         - Оформлять документы строгой отчетности;

         - Контролировать готовность группы, оборудования и транспортных средств к выходу на маршрут;

         - Инструктировать туристов о правилах поведения на маршруте;

         - Координировать и контролировать действия туристов на маршруте;

         - Обеспечивать безопасность туристов на маршруте;

         - Контролировать качество обслуживания туристов принимающей стороной;

         - Оформлять отчетную документацию о туристской поездке;

         - Проводить маркетинговые исследования рынка туристских услуг с целью формирования востребованного туристского продукта;

         - Формировать туристский продукт;

         - Рассчитывать стоимость туристского продукта;

         - Взаимодействовать с турагентами по реализации и продвижению туристского продукта;

         - Планировать деятельность подразделения;

         - Организовывать и контролировать деятельность подчиненных;

         - Оформлять отчетно-планирующую документацию.        

Виды практики: учебная, практика производственная, преддипломная. Производственную и преддипломную практику студенты проходят в туристических агентствах и фирмах.

Вместе с освоением основной специальности, через систему дополнительных образовательных услуг колледж предлагает студентам возможность освоить дополнительные курсы, которые повысят конкурентоспособность выпускника:

         - Углубленный курс иностранного языка;

         - Развитие навыков психологического саморегулирования;

         - Технология создания текстового материала;

         - Основы учебно-исследовательской деятельности.

Кроме освоения обязательных дисциплин, междисциплинарных курсов и профессиональных модулей, предусмотренных Федеральным государственным образовательным стандартом, обучающиеся активно участвуют в деятельности учебной фирмы «Teen Travel», имитирующей работу реального туристского учреждения.

Основные направления работы учебной фирмы:

         Деятельность по внешнему и внутреннему туризму

         Заключение договоров о сотрудничестве с предприятиями туристской индустрии, в которых оговариваются конкретные сроки прохождения практики и квоты рабочих мест для студентов-практикантов

         Реализация возможности трудоустройства студентов по специальности «Туризм»; изучение необходимости дополнительной профессиональной подготовки для специалистов туриндустрии.

                  

Силами студентов в рамках деятельности учебной фирмы организуются экскурсии по России и в страны дальнего зарубежья.

Под руководством ведущих преподавателей студенты участвуют в разработке различных проектов областного и всероссийского масштаба.

Информация о специальности

  • Отделение
  • Руководитель
  • Срок обучения после 9 класса
  • Срок обучения после 11 класса
  • Квалификация

Видеогалерея

Информация:

Информация