15.02.08 Технология машиностроения

История профессии: Токарь - одна из древнейших специальностей на земле. Прообраз токарного станка - гончарный круг, где заготовка - кусок глины - вращается, а роль резца выполняет рука человека. Уже в самом первом, примитивном, станке заготовка вращалась, а резец подводили к ней и держали, отсюда и явились понятия - "точить", "токарь".

С тех пор остался принцип точения, названия, а сама профессия и станки сильно изменились. На станке научились нарезать резьбу, сверлить отверстия, развертывать их, зенкеровать. Уже первобытные люди умели сверлить отверстия- сверлили костью, подсыпая ручной песок.

Пришел железный век. Для обработки стальных отливок инженеры придумали твердые сплавы, материалы с высокой прочностью, режущими и другими свойствами, сохраняющимися при нагреве до высоких температур.

Педагогика, как, наверное, известно многим, в переводе с греческого означает "детовождение", то есть воспитание детей, подготовка их к жизни в обществе. Как сложившаяся наука педагогика занимается раскрытием сущности, целей, задач и закономерностей воспитания, определяет содержание образования и методику обучения.        

Начало развития педагогики относится к древним векам. Зародилась педагогика в виде правил и наставлений для взрослых по уходу за детьми и наблюдению за их поведением. Педагогические традиции, положившие начало развитию педагогики как науки, появились в Древней Греции в V-VI веках до нашей эры. Особый интерес вызывают афинская и спартанская системы воспитания.

Большой вклад в развитие отечественной педагогики внесли Л.Н.Толстой, К.Д.Ушинский, А.С.Макаренко и многие другие.

Доминирующий способ мышления: приложение-педагогика, техника, адаптация-формализация

Область базовых знаний №1: Электротехника, Материаловедение, Метрология, Гидравлические и пневматические системы, Охрана труда, Процессы формообразования и инструменты, Оборудование машиностр. пр-ва, Машиностроительное производство, Управление Техническими системами, Техническая механика, естественно-научные и математические науки, уровень 3 высокий (теоретический)

Область базовых знаний №2: Инженерная графика, Технология машиностроения, и их уровень Технологическое оборудование, Технологическая оснастка, Проектирование механических цехов, Прогрессивный технологический процесс, Информационные технологии, Педагогика, Психология, Методика професс-го обучения, Методика воспитательной работы, уровень 2 средний (практическое использование знаний)       

Доминирующие виды деятельности:

Производственно-технологическая:

  • осуществление технологического процесса изготовления деталей и сборки изделий ма
  • шиностроения (узлов, машин, оборудования и т. п.) и контроль за соблюдением технологической дисциплины на производстве;
  • управление современными техническими системами и их эксплуатация;
  • контроль за эффективным использованием материалов и оборудования;
  • осуществление технического контроля соответствия качества изделия установленным нормативам;
  • под руководством более квалифицированного специалиста проведение стандартных и сертификационных испытаний объектов техники;
  • участие в обеспечении экологической безопасности эксплуатации, хранения, обслуживания инструментов и оборудования;

Организационно-управленческая техника:

         Организация работы коллектива исполнителей:

  • Планирование и организация производственных работ
  • Оценка экономической эффективности производственной деятельности;
  • Выбор оптимальных решений при планировании работ в условиях нестандартных ситуаций;
  • Осуществление контроля качества работ;
  • Участие в оценке экономической эффективности производственной деятельности;
  • Осуществление технического контроля продукции и услуг;
  • Сбор, обработка и накопление с использованием современных технических средств технологической, технической, экономической
  • и других видов информации для реализации инженерных и управленческих решений;
  • Обеспечение безопасности труда на производственном участке;
  • Обеспечение техники безопасности на производственном участке;
  • Конструкторско-технологическая;
  • Разработка технологических процессов изготовления деталей средней сложности и сборки простых видов изделий машиностроения;
  • Проектирование изделий средней сложности основного и вспомогательного производства;
  • Составление технических заданий на проектирование технологической оснастки;
  • Под руководством более квалифицированного специалиста проведение патентных исследований и определение;
  • Показателей технического уровня проектируемых объектов техники и технологии.

 

Учебно-воспитательная:

  • осуществление целостного учебно-производственного процесса в соответствии с образовательной программой
  • профессиональной подготовки рабочих (служащих)
  • формирование личностных и профессиональных качеств будущего рабочего (служащего)
  • создание благоприятной образовательно-воспитательной среды в процессе профессионального обучения
  • осуществление профессиональной ориентации обучающихся, личностно-ориентированного подхода в работе с ними

Учебно-методическая:

  • проектирование и разработка комплексного учебно-методического обеспечения процесса профессионального обучения
  • и практики учащихся (обучающихся)
  • изучение передового производственного опыта и инновационных образовательных технологий, использование их
  • в учебно-воспитательной и производственной деятельности

Организационно-управленческая мастера:

  • организация учебно-производственного и воспитательного процесса, практики обучающихся;
  • руководство деятельностью учебной группы, производственного коллектива - исполнителей; выбор оптимальных решений;
  • в нестандартных педагогических и производственных ситуациях;
  • обеспечение выполнения требований программы производственного обучения, техники безопасности и режима работы;
  • обучаемых в учебных мастерских и на производственных объектах;
  • учет, отчетность и анализ учебной и производственной деятельности.

Производственно-технологическая, (конструкторско-технологическая, опытно-экспериментальная, и другие виды деятельности):

  • под руководством более квалифицированного специалиста проведение работ по проверке и освоению новых
  • объектов техники и технологических процессов: регистрация по заданной программе необходимых характеристик
  • и параметров и обработка полученных результатов

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:

Способности:

  • Проведение воспитательной работы с детьми;
  • Изучение индивидуальных особенностей детей и оказание эффективного психолого-педагогического воздействия на них;
  • Оказание помощи в формирование личности ученика;
  • Участие в разработке и внедрении образовательных программ;
  • Составление тематических и урочных планов;
  • Оформление документации;
  • Разрабатывать технологический процесс изготовления типовых деталей и изделий машиностроения;
  • Разрабатывать конструкторскую документацию на изделия средней сложности (детали, сборочные единицы);
  • проводить типовые расчеты при проектировании и проверке на прочность элементов механических систем;
  • оформлять и читать простые схемы электрических, гидравлических и пневматических приводов;
  • рассчитывать параметры типовых деталей и узлов технологической оснастки;
  • оформлять конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию в соответствии;
  • с действующими нормативными документами;
  • применять при графических, вычислительных, проектных и других работах компьютерную технику с использованием
  • прикладного программного обеспечения;
  • пользоваться нормативной и справочной литературой и другими источниками информации для выбора материалов,
  • технологических режимов, оборудования, оснастки, контрольно-измерительных средств;
  • проводить расчет настройки металлорежущего оборудования и использовать методы, средства и основные приемы его наладки;
  • разрабатывать и внедрять управляющие программы для обработки простых деталей на механообрабатывающем оборудовании;
  • осуществлять метрологическую проверку изделий;
  • рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности производственного участка (цеха),
  • оценивать эффективность производственной деятельности;
  • выполнять слесарные операции и основные приемы работы на механообрабатывающем оборудовании.

Личностные качества, интересы склонности:

  • эмоциональная стабильность и надежность;
  • аккуратность, систематичность в работе;
  • дисциплинированность;
  • наблюдательность, осторожность;
  • сознательность и самоконтроль;
  • упорство, настойчивость;
  • склонность к работе с детьми;
  • высокая степень личной ответственности;
  • терпимость, безоценочное отношение к людям;
  • тактичность, целеустремленность, артистизм, наблюдательность;
  • требовательность к себе и другим;
  • готовность к позитивному взаимодействию и сотрудничеству с коллегами, к постоянному профессиональному росту,
  • приобретению новых знаний;
  • обладание устойчивым стремлением к самосовершенствованию (самопознанию, самоконтролю, самооценке;
  • саморегуляции и саморазвитию) и к творческой самореализации;
  • обладать экологической, правовой, информационной и коммуникативной культурой, элементарными умениями общения;
  • на иностранном языке;
  • обладать широким кругозором; быть способным к осмыслению жизненных явлений;
  • к самостоятельному поиску истины, к критическому восприятию противоречивых идей;
  • знать основы предпринимательской деятельности и особенности предпринимательства;
  • в профессионально – образовательной сфере;
  • иметь научное представление о здоровом образе жизни, владеть умениями и навыками физического совершенствования.

Области применения профессиональных знаний:

  • образовательные учреждения (ПТУ, колледжи, школы, вузы) ;
  • автотранспортные предприятия (таксопарки, автобусные парки, автобазы и т.д.) ;
  • промышленные предприятия;
  • автомобильный спорт;
  • станции технического обслуживания и инструментального контроля автомобилей;
  • строительные организации;
  • конструкторско-технологическая деятельность;
  • предпринимательская деятельность.

Некоторые профессии, которые могут подойти человеку с данным типом личности:

  • педагог-организатор;
  • воспитатель;
  • сфера профессиональной ориентации;
  • методическая деятельность;
  • руководитель деятельности группы;
  • чертежник-конструктор;
  • специалист по ремонту электрооборудования;
  • гравировщик;
  • инженер;
  • инженер по ТБ;
  • инженер-конструктор.

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о специальности

  • Отделение
  • Руководитель
  • Срок обучения после 9 класса
  • Срок обучения после 11 класса
  • Квалификация

Видеогалерея

Информация:

Информация