15.02.19 Сварочное производство

История профессии: В бронзовый и железный века, когда начали осваивать металлы, необходимо было создать новую технологию соединения. Первым способом соединения металлов была кузнечная сварка. В 3-4 тысячелетиях кузнечную сварку применяли для производства железа, из него изготавливали орудия труда, лезвия плугов и мечей. Первые технологические процессы в истории техники, при помощи которых люди смогли получить неразъемные соединения металлов - это холодная, литейная и кузнечная сварка. Начали применять пайку металла.

Трудно было нагревать большие конструкции и заливать стык, металл быстро остывал. Поэтому в бронзовом веке начали применять - клепку. В конце 18 века применили электричество в сварке, было открыто явление электрической дуги.

В 19 веке появилась электродуговая сварка. Вначале 20 века – газовая сварка, электрошлаковая сварка, электроннолучевая сварка, диффузионная сварка. Самый быстрый способ сварки - сварка взрывом, простой - сварка трением. Была разработана ультразвуковая сварка, пайка и склеивание.

     

Педагогика, как, наверное, известно многим, в переводе с греческого означает "детовождение", то есть воспитание детей, подготовка их к жизни в обществе. Как сложившаяся наука педагогика занимается раскрытием сущности, целей, задач и закономерностей воспитания, определяет содержание образования и методику обучения.

Начало развития педагогики относится к древним векам. Зародилась педагогика в виде правил и наставлений для взрослых по уходу за детьми и наблюдению за их поведением. Педагогические традиции, положившие начало развитию педагогики как науки, появились в Древней Греции в V-VI веках до нашей эры. Особый интерес вызывают афинская и спартанская системы воспитания.

Большой вклад в развитие отечественной педагогики внесли Л.Н.Толстой, К.Д.Ушинский, А.С.Макаренко и многие другие.

Область базовых знаний: Электротехника и электроника, Материаловедение, Метрология стандартизация и сертификация, Техническая механика, Техническое нормирование, Охрана труда, Безопасность жизнедеятельности, Информационные технологии в профессиональной деятельности, Правовое обеспечение профессиональной деятельности, Основы экономики и организации, Менеджмент, Инженерная графика, Естественно-научные и математические дисциплины, Теория сварочных работ, Основное оборудование для производства сварных конструкций, Основы расчета и проектирования сварных конструкций, Основы проектирования технологических процессов,Формы и методы контроля качества металлов и сварных конструкций, Основы организации и планирования производственных работ на сварочном участке

 

     

Доминирующие виды деятельности:

Производственно-технологическая

 

- осуществление технологических процессов изготовления сварных

конструкций, и контроль за соблюдением технологической дисциплины

 на производстве;

-

- контроль за эффективным использованием материалов и оборудования;

 

- осуществление технического контроля соответствия качества изделия

установленным нормативам;

 

под руководством более квалифицированного специалиста

- проведение стандартных и сертификационных испытаний объектов техники;

 

участие в обеспечении экологической безопасности эксплуатации,

- хранения, обслуживания сварочного оборудования;

Организационно-управленческая техника

 

- Организация работы коллектива исполнителей;

 

- Планирование и организация производственных работ;

 

- Оценка экономической эффективности производственной деятельности;

 

- Работа с клиентурой;

 

- Выбор оптимальных решений при планировании работ в условиях

нестандартных ситуаций;

 

- Осуществление контроля качества работ;

 

- Участие в оценке экономической эффективности производственной

деятельности;

 

Выбор рациональных нормативов эксплуатации, технического

 обслуживания, ремонта и хранения оборудования;

 

Осуществление технического контроля продукции и услуг;

 

Сбор, обработка и накопление с использованием современных технических

средств технологической, технической, экономической и других видов

информации для реализации инженерных и управленческих решений;

обеспечение безопасности  труда на производственном участке

 

Обеспечение техники безопасности на производственном участке;

 

     

Конструкторско-технологическая

 

Разработка технологических процессов сборки и сварки простых видов сварных

конструкций и их элементов;

 

Проектирование изделий средней сложности основного и вспомогательного

производства;

 

Составление технических заданий на проектирование технологической оснастки;

 

Под руководством более квалифицированного специалиста проведение

патентных исследований и определение показателей технического

 уровня проектируемых объектов техники и технологии

Производственно-технологическая, (конструкторско-технологическая, опытно-экспериментальная, и другие виды деятельности)

 

под руководством более квалифицированного специалиста проведение

 работ по проверке и освоению новых объектов техники и

 технологических процессов: регистрация по заданной программе

 необходимых характеристик и параметров и обработка полученных

результатов.

 

     

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности

Способности

 

- способность к осмыслению жизненных явлений,

к самостоятельному поиску истины, к критическому восприятию

 противоречивых идей;

 

- способность к системному действию в профессиональной ситуации,

к анализу своей деятельности, самостоятельным действиям

 в условиях неопределенности;

 

- готовность к инновационной деятельности;

 

- стрессоустойчивость;

 

- системность;

 

- коммуникативность;

 

- готовность к проявлению ответственности за выполняемую работу;

 

- способность самостоятельно и эффективно решать проблемы в области

профессиональной деятельности;

 

- способность к практической деятельности в различных учреждениях

 организационно-правовых форм;

 

- способность владеть профессиональной лексикой;

 

- способность научно организовывать свой труд, применять компьютерную

технику в сфере профессиональной деятельности;

 

- готовность к позитивному взаимодействию и сотрудничеству

с коллегами, к постоянному профессиональному росту, приобретению

 новых знаний;

 

- квалитативная компетентность на основе тезауруса;

 

- умение выделить квалитативную ситуацию;

 

- умение применять методы квалиметрии;

 

- организационно-управленческие умения;

 

- умения разрабатывать учебно-методическую документацию;

 

- умения воспитательной работы;

 

- производственно-технологические умения;

 

Формирование и развитие профессиональных умений и навыков у

обучаемых;

 

Проектирование занятий по профессиональной подготовке, воспитательной работе, несложных технических и дидактических средств обучения;

 

- Организовывать и осуществлять образовательный процесс с учетом

индивидуальных особенностей обучаемых и на основе современных технологий

профессионального обучения и воспитания;

 

- Обеспечивать связь теории с практикой;

 

- Организационно-управленческие умения;

 

- Умения разрабатывать учебно-методическую документацию по

производственному обучению и практике обучающихся;

 

- Формировать профессионально важные качества личности рабочего

  (служащего) и проводить профориентационную работу;

 

- Использовать достижения профессиональной педагогики и психологии

при совершенствовании процесса профессионального обучения и воспитания

обучающихся (студентов);

 

- Пользоваться нормативно-справочной, научно-технической,

 педагогической и учебно-методической литературой;

 

- Производственно-технологические умения;

 

- Разрабатывать планы размещения оборудования, технического

оснащения и организации рабочих мест в учебно-производственных мастерских,

в учебных хозяйствах, на полигонах и других учебных базах;

 

- Нормировать и организовывать производственные и

 учебно-производственные работы, деятельность учебной группы с соблюдением

правил безопасных условий труда и противопожарной защиты;

 

- Вести учет, отчетность и на их основе проводить анализ, оценку и

корректировку учебно-производственной деятельности, разрабатывать и

реализовывать мероприятия по повышению эффективности образовательного

процесса и производства;

 

- Внедрять инновационные технологии профессионального обучения,

передового отечественного и международного опыта в

профессионально – педагогической сфере;

 

- Применять в профессиональной деятельности

информационно-телекоммуникационные технологии, автоматизированные

средства обучения и тренажерные комплексы;

 

     

Личностные качества, интересы склонности

 

- эмоциональная стабильность и надежность

 

- аккуратность, систематичность в работе

 

- дисциплинированность

 

- наблюдательность, осторожность

 

- сознательность и самоконтроль

 

- упорство, настойчивость

 

- склонность к работе с детьми

 

- высокая степень личной ответственности

 

- терпимость, безоценочное отношение к людям

 

- тактичность, целеустремленность, артистизм, наблюдательность

 

- требовательность к себе и другим

 

- готовность к позитивному взаимодействию и сотрудничеству с

коллегами, к постоянному профессиональному росту, приобретению

новых знаний;

 

- обладание устойчивым стремлением к самосовершенствованию

(самопознанию, самоконтролю, самооценке, саморегуляции и саморазвитию)

и к творческой самореализации;

 

- обладать экологической, правовой, информационной и

коммуникативной культурой, элементарными умениями общения на

иностранном языке;

 

- обладать широким кругозором; быть способным к осмыслению

жизненных явлений, к самостоятельному поиску истины, к критическому

восприятию противоречивых идей;

 

- знать основы предпринимательской деятельности и особенности

предпринимательства в профессионально – образовательной сфере.

 

иметь научное представление о здоровом образе жизни, владеть умениями

и навыками физического совершенствования.

   

Области применения профессиональных знаний

 

- образовательные учреждения (ПТУ, колледжи, школы, вузы)

 

- строительные организации

 

- промышленные предприятия

 

- конструкторско-технологическая деятельность

 

- предпринимательская деятельность

Информация о специальности

  • Отделение
  • Руководитель
  • Срок обучения после 9 класса
  • Срок обучения после 11 класса
  • Квалификация

Видеогалерея

Информация:

Информация