22.02.06/15.02.19 Сварочное производство
История профессии: В бронзовый и железный века, когда начали осваивать металлы, необходимо было создать новую технологию соединения. Первым способом соединения металлов была кузнечная сварка. В 3-4 тысячелетиях кузнечную сварку применяли для производства железа, из него изготавливали орудия труда, лезвия плугов и мечей. Первые технологические процессы в истории техники, при помощи которых люди смогли получить неразъемные соединения металлов - это холодная, литейная и кузнечная сварка. Начали применять пайку металла.
Трудно было нагревать большие конструкции и заливать стык, металл быстро остывал. Поэтому в бронзовом веке начали применять - клепку. В конце 18 века применили электричество в сварке, было открыто явление электрической дуги.
В 19 веке появилась электродуговая сварка. Вначале 20 века – газовая сварка, электрошлаковая сварка, электроннолучевая сварка, диффузионная сварка. Самый быстрый способ сварки - сварка взрывом, простой - сварка трением. Была разработана ультразвуковая сварка, пайка и склеивание.
Педагогика, как, наверное, известно многим, в переводе с греческого означает "детовождение", то есть воспитание детей, подготовка их к жизни в обществе. Как сложившаяся наука педагогика занимается раскрытием сущности, целей, задач и закономерностей воспитания, определяет содержание образования и методику обучения.
Начало развития педагогики относится к древним векам. Зародилась педагогика в виде правил и наставлений для взрослых по уходу за детьми и наблюдению за их поведением. Педагогические традиции, положившие начало развитию педагогики как науки, появились в Древней Греции в V-VI веках до нашей эры. Особый интерес вызывают афинская и спартанская системы воспитания.
Большой вклад в развитие отечественной педагогики внесли Л.Н.Толстой, К.Д.Ушинский, А.С.Макаренко и многие другие.
Область базовых знаний: Электротехника и электроника, Материаловедение, Метрология стандартизация и сертификация, Техническая механика, Техническое нормирование, Охрана труда, Безопасность жизнедеятельности, Информационные технологии в профессиональной деятельности, Правовое обеспечение профессиональной деятельности, Основы экономики и организации, Менеджмент, Инженерная графика, Естественно-научные и математические дисциплины, Теория сварочных работ, Основное оборудование для производства сварных конструкций, Основы расчета и проектирования сварных конструкций, Основы проектирования технологических процессов,Формы и методы контроля качества металлов и сварных конструкций, Основы организации и планирования производственных работ на сварочном участке
Доминирующие виды деятельности:
Производственно-технологическая
- осуществление технологических процессов изготовления сварных конструкций, и контроль за соблюдением технологической дисциплины на производстве; |
|
- |
- контроль за эффективным использованием материалов и оборудования; |
- осуществление технического контроля соответствия качества изделия установленным нормативам; |
|
под руководством более квалифицированного специалиста - проведение стандартных и сертификационных испытаний объектов техники; |
|
участие в обеспечении экологической безопасности эксплуатации, - хранения, обслуживания сварочного оборудования; |
Организационно-управленческая техника
- Организация работы коллектива исполнителей; |
|
- Планирование и организация производственных работ; |
|
- Оценка экономической эффективности производственной деятельности; |
|
- Работа с клиентурой; |
|
- Выбор оптимальных решений при планировании работ в условиях нестандартных ситуаций; |
|
- Осуществление контроля качества работ; |
|
- Участие в оценке экономической эффективности производственной деятельности; |
|
Выбор рациональных нормативов эксплуатации, технического обслуживания, ремонта и хранения оборудования; |
|
Осуществление технического контроля продукции и услуг; |
|
Сбор, обработка и накопление с использованием современных технических средств технологической, технической, экономической и других видов информации для реализации инженерных и управленческих решений; обеспечение безопасности труда на производственном участке |
|
Обеспечение техники безопасности на производственном участке; |
Конструкторско-технологическая
Разработка технологических процессов сборки и сварки простых видов сварных конструкций и их элементов; |
|
Проектирование изделий средней сложности основного и вспомогательного производства; |
|
Составление технических заданий на проектирование технологической оснастки; |
|
Под руководством более квалифицированного специалиста проведение патентных исследований и определение показателей технического уровня проектируемых объектов техники и технологии |
Производственно-технологическая, (конструкторско-технологическая, опытно-экспериментальная, и другие виды деятельности)
под руководством более квалифицированного специалиста проведение работ по проверке и освоению новых объектов техники и технологических процессов: регистрация по заданной программе необходимых характеристик и параметров и обработка полученных результатов. |
Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности
Способности
- способность к осмыслению жизненных явлений, к самостоятельному поиску истины, к критическому восприятию противоречивых идей; |
|
- способность к системному действию в профессиональной ситуации, к анализу своей деятельности, самостоятельным действиям в условиях неопределенности; |
|
- готовность к инновационной деятельности; |
|
- стрессоустойчивость; |
|
- системность; |
|
- коммуникативность; |
|
- готовность к проявлению ответственности за выполняемую работу; |
|
- способность самостоятельно и эффективно решать проблемы в области профессиональной деятельности; |
|
- способность к практической деятельности в различных учреждениях организационно-правовых форм; |
|
- способность владеть профессиональной лексикой; |
|
- способность научно организовывать свой труд, применять компьютерную технику в сфере профессиональной деятельности; |
|
- готовность к позитивному взаимодействию и сотрудничеству с коллегами, к постоянному профессиональному росту, приобретению новых знаний; |
|
- квалитативная компетентность на основе тезауруса; |
|
- умение выделить квалитативную ситуацию; |
|
- умение применять методы квалиметрии; |
|
- организационно-управленческие умения; |
|
- умения разрабатывать учебно-методическую документацию; |
|
- умения воспитательной работы; |
|
- производственно-технологические умения; |
|
Формирование и развитие профессиональных умений и навыков у обучаемых; |
|
Проектирование занятий по профессиональной подготовке, воспитательной работе, несложных технических и дидактических средств обучения; |
|
- Организовывать и осуществлять образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей обучаемых и на основе современных технологий профессионального обучения и воспитания; |
|
- Обеспечивать связь теории с практикой; |
|
- Организационно-управленческие умения; |
|
- Умения разрабатывать учебно-методическую документацию по производственному обучению и практике обучающихся; |
|
- Формировать профессионально важные качества личности рабочего (служащего) и проводить профориентационную работу; |
|
- Использовать достижения профессиональной педагогики и психологии при совершенствовании процесса профессионального обучения и воспитания обучающихся (студентов); |
|
- Пользоваться нормативно-справочной, научно-технической, педагогической и учебно-методической литературой; |
|
- Производственно-технологические умения; |
|
- Разрабатывать планы размещения оборудования, технического оснащения и организации рабочих мест в учебно-производственных мастерских, в учебных хозяйствах, на полигонах и других учебных базах; |
|
- Нормировать и организовывать производственные и учебно-производственные работы, деятельность учебной группы с соблюдением правил безопасных условий труда и противопожарной защиты; |
|
- Вести учет, отчетность и на их основе проводить анализ, оценку и корректировку учебно-производственной деятельности, разрабатывать и реализовывать мероприятия по повышению эффективности образовательного процесса и производства; |
|
- Внедрять инновационные технологии профессионального обучения, передового отечественного и международного опыта в профессионально – педагогической сфере; |
|
- Применять в профессиональной деятельности информационно-телекоммуникационные технологии, автоматизированные средства обучения и тренажерные комплексы; |
Личностные качества, интересы склонности
- эмоциональная стабильность и надежность |
|
- аккуратность, систематичность в работе |
|
- дисциплинированность |
|
- наблюдательность, осторожность |
|
- сознательность и самоконтроль |
|
- упорство, настойчивость |
|
- склонность к работе с детьми |
|
- высокая степень личной ответственности |
|
- терпимость, безоценочное отношение к людям |
|
- тактичность, целеустремленность, артистизм, наблюдательность |
|
- требовательность к себе и другим |
|
- готовность к позитивному взаимодействию и сотрудничеству с коллегами, к постоянному профессиональному росту, приобретению новых знаний; |
|
- обладание устойчивым стремлением к самосовершенствованию (самопознанию, самоконтролю, самооценке, саморегуляции и саморазвитию) и к творческой самореализации; |
|
- обладать экологической, правовой, информационной и коммуникативной культурой, элементарными умениями общения на иностранном языке; |
|
- обладать широким кругозором; быть способным к осмыслению жизненных явлений, к самостоятельному поиску истины, к критическому восприятию противоречивых идей; |
|
- знать основы предпринимательской деятельности и особенности предпринимательства в профессионально – образовательной сфере. |
|
иметь научное представление о здоровом образе жизни, владеть умениями и навыками физического совершенствования. |
|
Области применения профессиональных знаний
- образовательные учреждения (ПТУ, колледжи, школы, вузы) |
|
- строительные организации |
|
- промышленные предприятия |
|
- конструкторско-технологическая деятельность |
|
- предпринимательская деятельность |
Информация о специальности
- Отделение
- Руководитель
- Срок обучения после 9 класса
- Срок обучения после 11 класса
- Квалификация