image7

Тренинги «Эмоциональное выгорание педагогов и его влияние на уровень конфликтности»

16 и 18 мая прошли семинары-практикумы с педагогами отделения ИТ на тему: «Эмоциональное выгорание педагогов и его влияние на уровень конфликтности» и

Культура общения – культура поведения педагогов в ОО».

 В рамках семинара «Эмоциональное выгорание педагогов и его влияние на уровень конфликтности»  педагоги познакомились с понятием синдром эмоционального выгорания, участвовали в дискуссии «Что мешает педагогу получить удовлетворение от профессиональной деятельности?» и отработали в группах вопрос, какие факторы относятся к индивидуальным и организаторским. Педагоги пришли к выводу, что  мы ищем причины нашей неудовлетворенности от работы во внешних обстоятельствах, не задумываемся о собственной роли в профессиональном выгорании.

 Педагоги ознакомились с результатами внутреннего мониторинга по профессиональному выгоранию.  Активно  принимали участие в различных упражнениях, например  «Стирка» с целью выявления уровня стресса и способности к стрессоустойчивости, упражнение «Батон». Провели мозговой штурм «Конфликт – это… и проработали стратегии поведения в конфликте и др. В завершении рефлексия мероприятия. В ходе данного семинара-практикума педагоги  делились опытом, ярко и с положительными эмоциями вступали в диалог, дискуссии, спорили, рассуждали.  На протяжении всего мероприятия наблюдалась положительная и доброжелательная атмосфера.

 Семинар-практикум «Культура общения – культура поведения педагогов в ОО». Цель: формировать навыки педагогической этики в общении через совместные упражнения, обсуждение проблемных вопросов по данной теме.

 В данном мероприятии были использованы  притчи, высказывания русских писателей и философов. На семинаре были рассмотрены вопросы: Педагогической этики и  основные  категории педагогической морали и моральных ценностей. Педагоги работали в микро-группах и индивидуально.  Выполняли различные упражнения, например « Ситуация в метро». В данном упражнении отработали с педагогами понятия «приказ», «требование», «просьба».  Приняли участие в упражнении  «Закончи предложение…«Наш коллектив — это…»».   Данное упражнение было очень эмоциональным, «живым». Упражнение   «Самый трудный родитель, самый приятный родитель». Цель: осознание эмоционального восприятия  родителей студентов. Педагогам предлагалось    создать обобщённый портрет родителя, общение с которым вызывает у них отрицательные чувства, затем создать портрет того  родителя, общение с которым всегда вызывает положительные эмоции. По завершению каждого упражнения педагог-психолог подводила итог, обобщала высказывания педагогов. В завершении мероприятия, по желанию педагогов, проведена проективная методика «Кактус». Педагоги проявили большой эмоциональный интерес, узнали много интересного о себе. В завершении рефлексия.

Информация:

Информация